Отчет о результатах самообследования 2020 ЭП

Отопление, водоснабжение, канализация – централизованные, вентиляция местная.
Санитарно-гигиенические условия, пожарные требования соответствуют нормам,
предъявляемым к образовательному учреждению:
- помещения светлые, просторные, большие окна оснащены форточками.
Освещение соответствует нормам, установленным Госстандартом. Графики уборки и
проветривания помещений соблюдаются.
Для проведения учебно–тренировочного процесса на договорной основе используются
помещения и открытые площадки образовательных учреждений, детских садов и других
учреждений м.р. Большечерниговский.
Для

эффективного

использования

современных

технологий

и

качественного

осуществления процесса управления рабочие места старшего инструктора-методиста,
инструктора по ФК, секретаря оборудованы ПК с выходом в Интернет.
У учреждении имеется школьный сайт с регулярно обновляемой информацией о
соревнованиях, конкурсах и их результатах https://2.schoolsamara.ru/, группа в ВК СП
«ДЮСШ» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Черниговка https://vk.com/public126685355 ,
и страница в https://twitter.com/.
Педагогический персонал работает в соответствии с расписанием учебных занятий,
утвержденным и.о. начальника СП «ДЮСШ».
Режим работы учреждения:
СП «ДЮСШ» работает в шестидневном рабочем режиме. Продолжительность занятий
для дошкольников до 45 мин., I, II, III ступени – 45 минут. Режим занятий обусловлен
спецификой дополнительного образования: занятия проводятся во второй половине дня
после окончания учебных занятий в общеобразовательных учреждениях. Начало
занятий в СП «ДЮСШ» с 1 сентября, продолжительность учебного года 36 учебных
недель.
Образовательная деятельность
СП «ДЮСШ» самостоятельно разработала программу своей деятельности (программу
развития, перспективный план работы на год) с учетом запросов детей, потребностей
семей,

образовательных

учреждений

м.р.

Большечерниговский,

особенностей

социально-экономического развития и национально-культурных традиций Самарского
региона.
Учебный план СП «ДЮСШ» сформирован исходя из устойчивого спроса на
образовательные услуги.

Цель и задачи деятельности учреждения:
Цель деятельности СП «ДЮСШ» – предоставление обучающимся муниципального
района

Большечерниговский

образовательных

услуг

по

основным

общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности в целях
обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного
бесплатного образования в общеобразовательных учреждениях;
- формирование здорового образа жизни;
- создание основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения
ими профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека.
Цель реализовывалась через следующие задачи
с

внедрением

системы

дополнительного

образования

продолжить

-

в

связи

персонифицированного
работу

по

финансирования

вовлечению

в

систему

дополнительного образования детей, которые в настоящее время не посещают ни
одного объединения;
- выявлению их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом,
воспитанию устойчивого интереса к ним (до 80% от числа занимающихся).
- формирование навыков здорового образа жизни;
-

сохранение

и

укрепление

здоровья

обучающихся

через

реализацию

здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- совершенствование системы образования, обеспечивающей удовлетворение запросов,
обучающихся м.р. Большечерниговский;
- обеспечение развития и реализации потенциала детей и подростков;
- создание безопасных условий для эффективной реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в СП «ДЮСШ»;
- создание условий для развития системы наставничества в СП «ДЮСШ»;
- создание условий для внедрения в образовательный процессов ременных цифровых
технологий (дистанционные образовательные технологии);
- активизировать участие детей для выполнения нормативов комплекса ВФСК ГТО.
Приоритетные направления деятельности:
1. подготовка спортивного резерва для сборной команды м.р. Большечерниговский,
которая предполагает ориентацию деятельности СП «ДЮСШ» на:

- повышение

эффективности

работы тренерско-преподавательского

состава

по

подготовке спортивного резерва для сборной команды м.р. Большечерниговский;
- увеличение объема и качества оказываемых услуг населению м.р. Большечерниговский
в области физической культуры и спорта;
2. формирование здорового образа жизни обучающихся, профилактика асоциальных
явлений в молодежной среде м.р. Большечерниговский.
3.

развитие

ресурсного

обеспечения.

Развитие

школы

возможно

при

его

целенаправленном ресурсном обеспечении, включающим все основные компоненты:
кадры, нормативные документы, информацию, финансы, материальные ресурсы.
-

внедрение

современных

механизмов

научно-методического

сопровождения

тренировочного процесса;
- повышение квалификации педагогических, методических и управленческих кадров;
- развитие материально-технической базы по видам спорта.
Ожидаемые результаты по итогам 2020 – 2021 учебного года:
- увеличение числа обучающихся по сертификатам (ПФДО) (до 86 % от общего числа
занимающихся в СП «ДЮСШ»);
- увеличение числа обучающихся, имеющих значительные успехи в спорте, рост
спортивных достижений обучающихся, выполнивших массовые юношеские спортивные
разряды;
- повышение интереса детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом,
приобретение обучающимися навыков здорового образа жизни в соответствии с их
возрастными особенностями;
- рост числа обучающихся, принявших участие в спортивных соревнованиях и турнирах
различного уровня.
СП «ДЮСШ» осуществляет следующие основные функции:
- образовательную (воспитательную, обучающую, развивающую);
- информационно-методическую (обучающе-методическую, научно-методическую);
- общекультурную;
- психолого-педагогическую;
- социально ориентированную (в т.ч. социальная адаптация, социально-значимая
деятельность);
- профессионального самоопределения;
- организационно-педагогическую и рекреационно-досуговую.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности СП «ДЮСШ»
осуществляется на основе проверки соответствия требований, фактическим условиям на
момент самообследования.
Образовательная деятельность в СП «ДЮСШ» базируется на избирательности и
добровольности

участия

детей

и

их

родителей

в

деятельности

учреждения

дополнительного образования.
В основу образовательного процесса СП «ДЮСШ» положены принципы приоритета
интересов и потребностей детей, добровольности и права выбора ребенком того или
иного вида деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется через деятельность объединений:
Объединение

Количество
Часов в
неделю
Баскетбол
63
Волейбол
56
Дзюдо
7
Футбол
3,5
Настольный теннис
10,5
ОФП («Командные спортивные игры», 80,5
Навстречу ГТО, Подготовка ГТО)
Плавание
3,5
Итого:

224

Групп

Детей

18
16
2
1
3
23

285
234
26
11
71
370

1

17

64

1014

Характеристика образовательных программ
Все

дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие

программы

СП

«ДЮСШ» обсуждены на педагогическом совете и утверждены и.о. начальника СП
«ДЮСШ». Программы составлены в соответствии с нормативными документами:
-

Методические

рекомендации

по

разработке

и

оформлению

модульных

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включенных в
систему ПФДО,
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242,
- «Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных
программ» (Приложение к письму министерства образования и науки Самарской
области 03.09.2015 №МО-16-09-01/826-ТУ).
В СП «ДЮСШ» реализуется 10 дополнительных общеразвивающих программ по
физкультурно-спортивной направленности, построенные по модульному принципу, по 7

видам спорта: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, дзюдо, ОФП
(«Командные спортивные игры», Навстречу ГТО, Подготовка ГТО), плавание.
С программами можно ознакомиться на школьном сайте (пройти по ссылке)
https://2.schoolsamara.ru/sveden/eduStandarts .
Авторы программ придерживаются личностно-ориентированного и коммуникативнодеятельностного подхода к осуществлению образовательного процесса.
На уровне организации образовательной деятельности ребенка и педагога учебный план
СП «ДЮСШ» предполагает разнообразные виды занятий (групповые, соревнования и
др.).
В ходе реализации образовательных программ у обучающихся развивается мотивация
личности к познанию; духовное и физическое воспитание детей, подростков,
расширяется общий кругозор ребенка, а также совершенствуются формы и методы
обучения и воспитания, создания благоприятных условий для профессиональной
ориентации самоопределения воспитанников, их здорового досуга и отдыха.
В учреждении организован мониторинг образовательной деятельности. Контроль за
результативностью образовательной деятельности осуществляется в разнообразной
форме: анализ посещенных занятий, ведение папок личных достижений учащихся,
соревнования, зачеты, тестирование нормативов по ОФП и СФП.
Обучающиеся и система работы с ними
Порядок приема и отчисления детей.
Прием обучающихся в СП «ДЮСШ» производится на добровольной основе по
письменному заявлению родителей (законных представителей) или согласованного с
родителями заявлению обучающегося (по достижению им возраста 14 лет); копии
свидетельства о рождении ребенка, при наличии медицинского заключения о здоровье и
возможности заниматься дополнительным образованием при зачислении в спортивные
объединения, заявления о согласии использовать персональные данные. Прием
оформляется приказом начальника СП «ДЮСШ». При приеме в СП «ДЮСШ»
обучающийся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с
Положением

о

СП

«ДЮСШ»,

локальными

актами,

регламентирующими

образовательный процесс СП «ДЮСШ».
С

сентября

2019

года

в

Самарской

области

функционирует

система

персонфицированного финансирования дополнительного образования детей (далее–

ПФДО)

на

основе

сертификатов

ПФДО,

обучающихся

по

дополнительным

общеобразовательным программам.
Приём обучающихся в СП «ДЮСШ» производится на основании «Договора об
обучении

на

основе

сертификата

персонифицированного

финансирования

дополнительного образования детей», письменному заявлению родителей (законных
представителей) или согласованного с родителями заявлению обучающегося (по
достижению им возраста 14лет); копии свидетельства о рождении ребенка, при наличии
медицинского заключения о здоровье и возможности заниматься дополнительным
образованием при зачислении в спортивные объединения, заявления о согласии
использовать персональные данные. Прием оформляется приказом начальника СП
«ДЮСШ».

При

приеме

в

СП

«ДЮСШ»

обучающиеся,

родители

(законные

представители) должны быть ознакомлены с Положением о СП «ДЮСШ», локальными
актами, регламентирующими образовательный процесс СП «ДЮСШ».
Отчисление обучающихся из СП «ДЮСШ» оформляется приказом начальника СП
«ДЮСШ».
Вовлеченность детей в систему дополнительного образования – это неформальный
показатель, а один из важнейших факторов социализации, самоопределения и
самореализации, профилактики негативных проявлений в среде детей, подростков.
Образовательная политика в сфере дополнительного образования детей физкультурноспортивной направленности призвана обеспечивать гарантии доступности, расширения
сферы дополнительных образовательных услуг, привлечение детей и молодежи к
регулярным занятиям физической культурой и спортом с целью их оздоровления,
профилактики вредных привычек и правонарушений.
СП «ДЮСШ» активно работает на социальный заказ общества по привлечению к
систематическим занятиям спортом максимального числа обучающихся. Физкультурноспортивная направленность остается по-прежнему одной из самых массовых и
популярных в системе дополнительного образования на уровне района, как и на уровне
области.
На сегодняшний день в объединениях данной направленности занимаются 1014
обучающихся по 7 видам спорта и ОФП («Командные спортивные игры», Навстречу
ГТО, Подготовка ГТО), из них:
-в дошкольных учреждениях – 166 чел.;
- в общеобразовательных учреждениях – 848 чел.

Сравнительная таблица по охвату обучающихся в СП «ДЮСШ»
за последние 3 года

848
844
846

900

2018-2019 уч.г.

800

2019-2020 уч.г.

700

2020-2021 уч. г.

600
500

166

400

170

300

2020-2021 уч. г.

168

200

2019-2020 уч.г.

100
0

2018-2019 уч.г.
ОО
ДОУ

Особого внимания требует решение первоочередной задачи развития дополнительного
образования, заявленной в национальном проекте «Образование», а именно увеличению
до 80% охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием к 2024
году.
Механизмом

обеспечения

занятости

детей

является

система

дополнительного

образования, которая с 2017 года поддерживается через приоритетный проект
«Доступное дополнительное образование для детей».
Решая поставленные задачи и обеспечивая максимальное соответствие спектра и
качества предоставляемых услуг социальному заказу населения, в текущем уч. году
обучающиеся практически всех поселений, где есть школы, охвачены дополнительным
образованием физкультурно-спортивной направленности.
С

сентября

2019

года

в

Самарской

области

функционирует

система

персонфицированного финансирования дополнительного образования детей (далее–
ПФДО)

на

основе

сертификатов

ПФДО,

обучающихся

по

дополнительным

общеобразовательным программам. В СП «ДЮСШ» по сертификатам охват детей
составил 866 чел из 1014 чел.

Охват детей персонифицированным финансирование дополнительного
образования детей в СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова
с. Большая Черниговка на 2020-2021 учебный год
Отделение

Всего\количество детей

Количество детей,
занимающихся по

Баскетбол
Волейбол
Дзюдо
Футбол
Настольный теннис
ОФП («Командные спортивные

285
234
26
11
71
370

сертификатам
243
216
10
7
69
309

17
1014

13
867

игры», Навстречу ГТО,
Плавание ГТО)
Подготовка
Итого

Охват детей

867
1014

Всего обучающихся
По сертификатам

Охват детей дополнительным образованием СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»
им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка по образовательным учреждениям м.р.
Большечерниговский на 01.09.2019 год и на 01.09.2020 год
ОУ
Количество детей Количество
Охват %
в ОУ
детей в СП
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова
с. Большая Черниговка

533/533

154/164

29/31

ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова
с. Большая Черниговка
ГБОУ СОШ пос. Восточный
ГБОУ СОШ «ОЦ» им. С.Ф. Зинченко пос.
Глушицкий
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Поляков

315/291

118/150

37/52

77/79
176/196

47/42
\/
132/108

61/53
75/55

87/98

61/47

70/48

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Украинка
ГБОУ ООШ п. Пензено
ГБОУ ООШ пос. Иргизский
ГБОУ ООШ пос. Торшиловский
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка
ГБОУ ООШ с. Новый Камелик
ГБОУ СОШ им.А.А. Каргина
пос. Краснооктябрьский

146/132
50/52
22/22
17/13
268/263
39/45
94/104

82/79
21/31
11/13
11/11
111/123
34/34
48/36

56/60
42/60
50/59
65/85
41/47
87/76
51/36

Благодатовский филиал

25/10

14/10

56/100

Итого по ОУ района

1849/1838

844/848

47/46

Детский сад «Светлячок»
Детский сад №2
Детский сад №1

200/194
142/134
135/123

52/52
42/31
40/36

26/27
30/23
30/29

Детский сад «Березка»

63/62

15/15

24/24

Детский сад «Золотое зернышко»

54/47

21/21

39/45

Детский сад «Петушок»

27/23

-/11

-/48

Итого по ДОУ

621/583
170/166
1001/920 (всего по
району)

27/28

ВСЕГО:

2470/2421

41/42

1014/1014

Численность воспитанников по основным видам спорта:
Виды спорта

2018-2019
уч. г.

2019-2020
уч. г.

2020-2021
уч. г.

Баскетбол
Волейбол
Дзюдо
Футбол
Плавание
Настольный теннис
ОФП («Командные спортивные игры»,

251
272
54
32
34
61
310

269
256
54
13
31
79
312

285
234
26
11
17
71
370

Навстречу ГТО, Подготовка ГТО)
Итого:

1014

1014

1014

Наблюдается стабильность численности учащихся в объединениях: волейбол, футбол,
дзюдо, настольный теннис. Произошел рост численности воспитанников в секции
волейбол, лёгкая атлетика, шахматы и в группах общефизической подготовки.
Механизмом

обеспечения

занятости

детей

является

система

дополнительного

образования, которая с 2017 года поддерживается через приоритетный проект
«Доступное дополнительное образование для детей».

Решая поставленные задачи обеспечивая максимальное соответствие спектра и качества
предоставляемых услуг социальному заказу населения, в текущем учебном году
обучающиеся всех поселений, где есть школы, охвачены дополнительным образованием
физкультурно-спортивной направленности.
В 2020-2021 уч. году из 1014 детей:
- в с. Большая Черниговка занимались – 436 чел. (в прошлом году – 442 чел.),
- в периферийных населенных пунктах – 578 чел. (в прошлом году – 572 чел.).
ОХВАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

600
500
400
2020-2021

300

2019-2020

200

100

436

442

578

572

0
с. Большая Черниговка

Периферийные
населенные пункты

Краткая характеристика обучающихся и структура контингента:
социальный состав:
Анализ социального положения показал, что в СП обучаются дети из самых разных
семей: но преимущественно это дети рабочих, служащих и сферы обслуживания; весьма
неоднороден состав семей по материальному благополучию. С целью выявления детей
из малообеспеченных и неблагополучных семей педагогами д/о составлены социальные
паспорта на 1 сентября 2020г.

Категории и количество детей, которым предоставляются услуги дополнительного
образования
Направленность
программы

Общее
количество детей,
которым
оказываются
услуги (чел.)

Из них категории детей, которым предоставляются услуги дополнительного
образования
Дети,
Дети из семей, находящихся в Дети, состоящие на
Дети с
проживающ трудной жизненной ситуации учёте КДН (ПДН, ограниченными
ие в
(чел.)
внутришкольный) возможностями
сельской
(чел.)
здоровья (чел.)
местности
(чел.)

Физкультурноспортивная

1014

1014

289 чел из них:
4
-дети, оставшиеся без
попечения родителей -107
чел;
-дети, попавшие в трудную
жизненную ситуацию - 4
чел.
-многодетные семьи - 91
чел;
-неполные семьи (один
родитель) - 87 чел.

10

Всего

1014

1014

289

10

4

Дополнительное образование детей помимо обучения, воспитания и развития личности,
позволяет решать ряд социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости
детей, социальная адаптация, профилактика безнадзорности, правонарушений и других
асоциальных проявлений среди детей и подростков. Вовлечение максимально
возможного количества детей, склонных к асоциальному поведению, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, остается первостепенной задачей и на следующий год.
Статистика утверждает, что дети, состоящие на различных видах учета, склонны к
физической деятельности. По этой причине в учебном году педагогический коллектив
продолжил популяризировать спортивную деятельность учреждения среди этой
категории детей.
В 2020 году в целях обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
с ограниченными возможностями здоровья и детей, попавших в трудную жизненную
ситуацию, была продолжена работа по вовлечению детей данных категории в
объединения СП.

3.4 Возрастная характеристика детского коллектива:
Возрастной состав обучающихся
год

2018-2019 2019-2020 2020-2021 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2018-2019 2019-2020 2020-2021
уч. г.
уч. г.
уч. г.
уч. г.
уч. г.
уч. г.
уч. г.
уч. г.
уч. г.
количество обучающихся

возраст

из них мальчиков

из них девочек

до 5 лет
5-9 лет
10-14 лет
15-17 лет
18 лет и

47
293
483
189
2

21
310
482
192
9

60
259
503
188
4

26
159
276
83
1

12
157
256
116
3

34
159
269
103
2

21
134
207
106
1

9
153
226
76
6

26
100
234
85
2

старше
Всего

1014

1014

1014

545

544

567

469

470

447

Наиболее физически активными группами детского населения м.р. Большечерниговский
являются категории детей и подростков:
- от 5 до 9 лет – 28%,
- от 10 до 14 лет, составляющая 50%, всех детей СП, охваченных педагогическим
процессом.
Анализ состава обучающихся по возрастам показал, что доля старшеклассников заметно
меньше.
Данное соотношение цифр объясняются объективными и субъективными причинами:
- субъективное значение успешности в сдаче ЕГЭ и ГИА переключает часть учащихся
старших классов преимущественно на усиленную подготовку к итоговым испытаниям;
- отток учащихся 9-х классов в средние специальные учебные заведения.
3.5 Сведения о детских коллективах:
Для более полного представления о дополнительном образовании физкультурноспортивной направленности, реализуемом в районе, составлена карта объединений.

КАРТА объединений СП «ДЮСШ» в 2019-2020 уч. году
Место проведения

Объединения спортивной направленности

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»
им. Г.А. Смолякова
с. Большая Черниговка

- волейбол (Салдаев В.И.)
- баскетбол (Абдуллаев А.Т., Уколов Д.Т.
- ОФП (Уколов Д.Т.)
- настольный теннис(Салдаев В.И.)

ГБОУ СОШ №1
им. И.М. Кузнецова
с. Большая Черниговка
ГБОУ СОШ
пос. Восточный

- баскетбол (Шеленцов А.В., Комаров А.В.)

ГБОУ СОШ «ОЦ»
им. С.Ф. Зинченко
пос. Глушицкий

- волейбол (Давыдкина Г.Т., Сиротинин Р.В.)
- ОФП (Давыдкина Г.Т.)
-настольный теннис (Сиротинин Р. В. )

ГБОУ СОШ «ОЦ»
пос. Поляков

- волейбол (Шидловский В.В.)
- ОФП (Шидловский В.В.)

Полянский филиал

- ОФП (Эргашев Р. К.)

ГБОУ СОШ «ОЦ»
с. Украинка

- баскетбол (Демихов С.С., Панкратов А.Н.)
- футбол (Панкратов А.Н.)

ГБОУ ООШ
п. Пензено

- волейбол (Кривцов С.А.)
- ОФП (Кривцов С.А.)

Благодатовский филиал

- волейбол (Емельянова С.Ю.)

ГБОУ ООШ
пос. Иргизский
ГБОУ ООШ
пос. Торшиловский
ГБОУ СОШ «ОЦ»
с. Августовка
ГБОУ ООШ п. Новый Камелик

- баскетбол (Губайдулин Т.Т.)

ГБОУ СОШ им.А.А. Каргина
пос. Краснооктябрьский

- баскетбол (Файзулин У.Г.)
- настольный теннис (Файзулин У.Г.)

СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ №2
«ОЦ»
им. Г.А. Смолякова
с. Большая Черниговка

- ОФП (Козаев Б. Р., Савельева А. А.)
- волейбол (Давыдкин И. С., Козаев Б. Р.)
- баскетбол (Абдуллаев А. Т.)
- настольный теннис (Абдуллаев А. Т.)

МАУ плавательный бассейн
«ОЛИМП»
СП ЦДТ

- плавание (Шевченко А. В.)

МАУ «Культура и спорт»

- баскетбол (Баженов В. А., Баженов Е. В.)

- волейбол (Устинов С.П.)
- ОФП (Салдаева В. П.)

- волейбол (Мустафина З.Я.)
- баскетбол (Баклыков В. А.)
- волейбол (Турбин В.В.)

- дзюдо (Куйбасов С. Г.)

Количество
обучающихся
16
16+16
16
16
Итого: 80
17 +16+15+15
Итого: 63
16+16
14
Итого: 46
15+15+15
15
15
Итого: 75
12+12
13
Итого: 37
17
Итого: 17
15+15+16+16+16
15
Итого: 93
13
13
Итого: 26
13
Итого: 13
15
Итого: 15
11
Итого: 11
15+15
Итого: 30
15+15
Итого: 30
15
15
Итого: 30
16+20
17+15+14
18
16
Итого: 116
14+24
Итого: 38
20+24
Итого: 44
15+17+18

- настольный теннис (Баженов В. А.)
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ
СОШ №1 им. И.М. Кузнецова
с. Большая Черниговка
СП - Детский сад "Теремок" ГБОУ
СОШ "ОЦ" с. Августовка
Петровский филиал

- ОФП (Иванова Ю. В., Полкунова В. Н.,)

СП - Детский сад "Золотое
зернышко"
СП "Детский сад №1" ГБОУ СОШ
№2 "ОЦ" им. Г.А. Смолякова
с. Большая Черниговка
СП "Детский сад №2" ГБОУ СОШ
№2 "ОЦ" им. Г.А. Смолякова
с. Большая Черниговка

- ОФП (Ламанова М. И.)

- ОФП (Колесникова И. В.)
- настольный теннис (Чуканов А. П.)

- ОФП (Воробьева Л. Д.)
- ОФП (Огурешникова А. Ю.)

15
Итого: 65
18+22+17
Итого: 57
15
Итого: 15
15
Итого: 15
16
Итого: 16
26+26
Итого: 52
15+15
Итого: 30

3.6. Характеристика детских достижений:
Президентом России В.В. Путиным неоднократно подчёркивалась необходимость
формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и
талантов у детей и молодёжи.
Решению данной задачи способствует система соревновательных мероприятий разного
уровня от муниципального до регионального.
У нас наметилась положительная динамика в результатах, демонстрируемых на
межрайонных и региональных соревнованиях.
В связи со сложившейся ситуацией в стране, с 17 марта 2020 года перешли на
дистанционное обучение, участие и проведение соревнований отменились в очном
режиме. Но это не помешало учащимся принимать участие в соревнованиях различного
уровня.

Участие
1 место
2 место
3 место

районный/ окружной зональные областные
региональный/
городской
межрегиональные
8
12
3
74
9
1
12
1
58
7
2
20
61
9
17

Проведено 30 мероприятий, из них:
Районные – 27
Окружные – 1
Зональные – 1
Областные – 1

Задача СП «ДЮСШ» по выявлению творчески одаренных детей, обладающих высокими
физическими, двигательными способностями решается успешно. Для одаренных и
талантливых детей используется дополнительная общеобразовательная программа с
«Одаренными детьми» физкультурно-спортивной направленности «Веселый мяч».
В мае 2021 года по решению комиссии были удостоены Премии для одаренных детей и
подростков муниципального района Большечерниговский Самарской области в
номинации «Любительский спорт, туризм» следующие учащихся СП «ДЮСШ»:
Маркин Владислав, Сосина Софья (тренер-преподаватель А. Т. Абдуллаев), Иралиев
Тимур, Худяков Артем (тренер- преподаватель Б. Р. Козаев). Чуканова Мария
награждена именной премией индивидуального предпринимателя А.В.Кулешова.

Кол-во учащихся, получивших премию
"Одаренные дети"
4

4

4
3.5
3
2.5

Кол-во учащихся, получивших
премию "Одаренные дети"

2
1.5

1

1
0.5
0
2018-2019 уч.г. 2019-2020 уч.г. 2020-2021 уч.г.

Выводы:
- уровень результативности по сравнению с предыдущим учебным годом возрос;
- стабильное число участников в соревнованиях межрайонного, областного и
регионального уровней.
Это свидетельствует о качестве образовательного процесса и заинтересованности
многих педагогов в повышении профессионального мастерства своих воспитанников.
СП «ДЮСШ», обеспечивая социальную адаптацию и продуктивную организацию
свободного времени, является одним из определяющих факторов развития склонностей
и способностей детей.
Задачи: обеспечение организации качественного учебно-тренировочного процесса,
всестороннего развития и воспитания обучающихся через вовлечение в занятия
физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни.

4. Контроль. Диагностика.
Контроль образовательного процесса в СП «ДЮСШ» является одним из важнейших
механизмов непрерывного совершенствования качества дополнительного образования и
главным источником информации для принятия управленческого решения.
Контроль способствует созданию оптимальных психолого-педагогических условий для
реализации основных и дополнительных услуг, эффективному проведению учебновоспитательного процесса, координированию программно-методической деятельности,
в целом повышению результативности работы ДЮСШ.
В учреждении сложилась система контроля, есть вопросы, изучаемые ежегодно:
списочный состав учащихся, сохранение контингента, контроль за оформлением
документации

и

т.д.

Материалы

контроля

рассматриваются

на

заседаниях

педагогического совета, совещаниях при руководителе.
Контроль качества дополнительного образования осуществляется согласно графику
внутриучрежденческого контроля, зафиксированному в плане работы СП «ДЮСШ» на
учебный год. Учебный процесс организовывается в соответствии с расписанием
занятий, разработанным на основе КТП тренеров-преподавателей и утвержденным
начальником

СП «ДЮСШ».

В течение года осуществлялся контроль за соблюдением должностных обязанностей
тренеров – преподавателей, контроль за выполнением программ, сохранностью
контингента, оказания помощи в определении содержания форм и методов обучения.
Осуществление контроля велось по следующим направлениям:
-контроль работы педагогических кадров;
-контроль документации (проверка журналов по выполнению программ);
-контроль посещаемости и сохранности контингента.
Тренеры-преподаватели в своих объединениях осуществляют контроль качества
обучения воспитания обучающихся. В практике работы нашего учреждения сложились
и используются такие формы контроля, как вводный, промежуточный, итоговый.
Итоговый контроль обучающихся проводится в конце учебного года с целью
определения уровня способностей на основе полученных знаний, умений и развития
навыков. Система контроля и оценки детских достижений дает возможность проследить
динамику развития каждого ребенка, выявить наиболее одаренных, создать условия для
их дальнейшего формирования и развития.
Педагогический контроль над реализацией

образовательных

программ

осуществляется

в

СП

с

целью

отслеживания

результатов

образовательной

деятельности, прогнозирования результатов обучения, оказания методической помощи
тренерам-преподавателям. По итогам посещения занятий тренеров-преподавателей
составлены аналитические справки и даны рекомендации. Часто повторяющиеся
рекомендации – это продолжить работу над созданием УМК к образовательной
программе.
Одновременно с контролем над реализацией образовательных программ осуществлялся
контроль

за

наличием

и

правильностью

ведения

документации

тренерами-

преподавателями и контроль за посещаемостью занятий. По результатам контроля
составлены

справки, в

которых указывалось

наличие

документации

тренера-

преподавателя и замечания по ее ведению, а также количество обучающихся на занятии,
соответствие их списочному составу и причины отсутствия, если таковые имелись.
Основным показателем деятельности тренера-преподавателя является результативная
работа по выполнению программ, качественные изменения в организации обучения и
воспитания, а также сохранность контингента обучающихся.
Практически во всех объединениях сохранен контингент обучающихся не менее, чем на
80 %. Определяющими факторами, влияющими на сохранность контингента, являются:
создание комфортных условий для занятий, приближенность баз проведения занятий к
местам проживания и учебы детей, достаточное количество спортивно-массовых
мероприятий, в том числе выездных, индивидуальная работа тренеров-преподавателей с
детьми и родителями.
Задачи:

диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять

отклонения от запрограммированного результата в работе тренеров-преподавателей.
Осуществить внедрение новых методов и приемов работы в практику.
5.

Качество массовой и культурно-досуговой деятельности

Широкому вовлечению обучающихся в занятия спортом способствует система
проводимых СП «ДЮСШ» районных и окружных, областных этапов спартакиад,
всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и
«Президентские спортивные игры» состязания «Школьных спортивных клубов».
В рамках патриотического воспитания подрастающего поколения в нашем районе
ежегодно проводится военно-спортивная игра «Зарница» в рамках социального проекта
«Надежда нации» среди учащихся 5,10 классов, военно-спортивная игра «Зарница
Поволжья», а также проведение уже ставших традиционными соревнования и турниры:

первенств области по стритболу, баскетболу, фестивалей «ГТО» и других соревнований.
Все проводимые мероприятия не только формируют ЗОЖ, общефизическое развитие,
организуют досуг, но и оказывают большое влияние на формирование личности и
патриотического

воспитания

подрастающего

поколения.

Маркин

В.

(тренер-

преподаватель А. Т. Абдуллаев), Сафиулина А. (тренер-преподаватель Б. Р. Козаев)
приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Стиль жизниздоровье!2020".
В 2015 г. на базе СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая
Черниговка создан и успешно работает районный центр тестирования Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

600
500
400

328

2020-2021 уч.г.
300

2019-2020 уч.г.

200

120

100

130

0
принявшие
участие

2018-2019 уч.г.

19
19
11
золотой знак

16
19
12
серебряный
знак

11
5
46
бронзовый
знак

Учащиеся Большечерниговских школ сдавали нормы ГТО на разных ступенях. За 20202021 уч. год всего сдававших нормы ВФСК «ГТО» 328 человек:
I ступень – 42; II ступень – 83; III ступень – 59; IV ступень – 100;V ступень – 44.
Золотой знак отличия получили 19 учащихся, серебряный знак отличия – 16, бронзовый
знак отличия – 11.
6. Воспитательная работа:
В планы воспитательной работы тренеров-преподавателей включена работа по
профилактике правонарушений, беседы в индивидуальном порядке о вреде курения,
алкоголизма, наркомании; работа с родителями, классными руководителями. Важное
место в воспитательной работе отводится соревнованиям, к участию в которых
привлекаются воспитанники из «группы риска» и дети, находящиеся в трудной
жизненной ситуации, как в качестве участников, так и в качестве помощников. На

заседаниях тренерского совета персонально рассматриваются учащиеся, систематически
нарушающие дисциплину, замеченные в курении, а за каждым учащимся, состоящим на
учете в КДН и банке данных, закреплен наставник-воспитатель, как правило, тренерпреподаватель.
СП «ДЮСШ» сотрудничает со школами по вопросам участия детей в совместном
проведении физкультурно-массовых мероприятий.
Проанализировав проблемы и противоречия в деятельности СП «ДЮСШ»

в 2020-2021

учебном году, мы определили на 2021-2022 учебный год пути решения этих
недостатков:
-повысить качество проведения соревнований, организовать семинары по проведению
соревнований;
- повысить эффективность работы заседаний Тренерских советов, планировать и
обсуждать аспектные вопросы, затрагивающие новые подходы, технологии в учебнотренировочном

процессе,

анализировать

и

сопоставлять

наши

результаты

с

имеющимися в практике работы подобных спортивных школ;
- работу по самообразованию с тренерами-преподавателями необходимо выводить на
уровень системной многолетней работы по выбранной для изучения теме;
- продолжить работу по созданию современной материальной базы учреждения;
- поднять на высокий уровень работу с одаренными детьми. Составить программу
деятельности.
Вывод. Воспитательная деятельность СП ориентирована как на формирование
социально- значимых качеств, установок и ценностей ориентации личности, так и на
создание благоприятных условий для всестороннего гармоничного, духовного,
интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой
самореализации личности.
Задачи:
Совершенствование планов работы педагогов по организации и проведению культурномассовых, познавательных, развлекательных мероприятий.
7. Взаимодействие с социумом:
Формированию активной гражданской позиции, инициативности, способности к
успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, приобщение
детей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом служит
сотрудничество.

Для решения поставленных задач и качественной организации образовательного
процесса СП «ДЮСШ» организует совместную деятельность с социумом и привлекает
их к сотрудничеству.
Связи и контакты:
Наименование учреждений
Форма взаимодействия
Учебные заведения - ГБОУ м. р.Большеглушицкий;
- разработка совместных планов
(детские сады,
- СП (детские сады р.Большеглушицкий; по созданию условий для
школы, техникумы и - «Большеглушицкий государственный успешной образовательной
т.п.)
техникум»
деятельности;
- СП-ДДТ ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» им.
- организация массовых
В.И.Фокина с. Большая Глушица
мероприятий.
(договор о сотрудничестве)
Высшие учебные
заведения

- СИПКРО
- ОСДЮШОР
- СДДЮТ

Творческие союзы, - совет ветеранов Большеглушицкого
организации,
района;
общества
– общественная организация «Боевое
братство»;
-управление культуры м.р.
Большеглушицкий
- отдел по молодежной политике,
физической культуру и спорта
администрации м.р. Большеглушицкий
- Дом молодёжных организаций «ЛиК»
СМИ

- Телекомпания «Пульс»
- Редакция газеты «Степные известия»

- Методическое обеспечение
спортивно-оздоровительных
программ различной
направленности
- организация системы
повышения квалификации
педагогических кадров.
- разработка совместных планов
по созданию условий для
успешной образовательной
деятельности;
- организация массовых
мероприятий.

- освещение информации о
мероприятиях

Предприятия,
организации

- ГИБДД
Организация спортивно- ОМВД
оздоровительных мероприятий
- КДН
- администрация сельских поселений
Образовательный процесс носит открытый характер, что позволило обучающимся и их
родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения. Все
достижения обучающихся и педагогов пропагандируются в средствах массовой
информации (в газете «Степные известия», Т/К «Пульс»), на сайте СП «ДЮСШ», на
страницах социальной сети ВКонтакте, Twiter.

Проанализировав схему взаимодействия с некоторыми учреждениями района в целях
эффективного использования возможностей педагогической среды, можно точно
ответить, что это дает воспитанникам, педагогам, родителям.
Воспитанникам:
- удовлетворение запросов, интересов;
- сохранение и укрепление здоровья в образовательном процессе;
- содержательный досуг;
- самоутверждение;
- активность в обществе;
- отвлечение от улицы.
Педагогам:
- ознакомление с инструктивными образовательными документами и их реализация в
учреждении дополнительного образования детей;
- освоение и внедрение новых подходов к воспитанию школьников как индивидуальноличностному развитию субъектов учебной и внеурочной деятельности;
- выявление запросов детей;
- выявление контингента трудных и одаренных детей;
- отслеживание личностного роста воспитанников;
-повышение

педагогического

потенциала

семьи

посредством

различного

рода

консультаций (педагогических), организации родительских собраний и т.д.;
- участие в совместном с детьми досуге;
- помощь в решении проблем детско-родительских отношений;
- помощь социально-незащищенным семьям.
Задача:

Взаимодействие

с

учреждениями

образования,

культуры

и

спорта,

управленческими и общественными организациями, консультативно-социальными
институтами в рамках социально-педагогического комплекса с целью культурнопросветительской работы.
8. Работа с родителями
В основу построения воспитательной системы СП «ДЮСШ» положена идея
сотрудничества,

которая

предполагает

совместную

развивающую

деятельность

воспитанников, их родителей и педагогов.
Родители

являются

активными

участниками

образовательного

процесса.

Взаимодействие с родителями строится на принципах: открытости, информированности,

соотношения деятельности педагогов с ожиданиями и запросами родителей. Эта работа
направлена на организацию сотрудничества в интересах ребенка, формирование общих
подходов к воспитанию, обучению, личностному развитию детей. Она ориентирована на
формирование у родителей позитивного отношения к учреждению дополнительного
образования детей, на их активное вовлечение в образовательный процесс через:
- включение воспитательных блоков, блоков работы с родителями в образовательные
дополнительные программы. Реализация образовательных программ обеспечивает
педагогическое

сопровождение

семьи,

делая

родителей

действительно

равноответственными участниками образовательного процесса, вовлекая семью в
единое образовательное пространство;
- благотворительную

помощь

в

проведение мероприятий,

участие

воспитанников в соревнованиях;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс: участие родителей в социальнозначимой деятельности (открытые занятия, коллективные творческие дела, организация
экскурсии).
Посещение родителями спортивно-массовых мероприятий позволяет изменять и
обогащать эмоциональный опыт общения родителей и детей в результате совместных
сопереживаний. Привлечение родителей к организации досуга детей в значительной
мере улучшает семейные взаимоотношения, отвлекает подростков от противоправных
действий и наркомании. Родители охотно помогают своим детям в организации
мероприятий и поездок, подготовка к участию в соревнованиях.
Большой опыт практической работы с родителями имеют тренеры-преподаватели А. Т.
Абдуллаев (баскетбол), Б. Р. Козаев (волейбол), С. Г. Куйбасов (дзюдо), В. А. Баженов
(баскетбол), С. С. Демихов (баскетбол), А. В. Шевченко (плавание).
Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создана
атмосфера

общности

интересов,

эмоциональной

взаимоподдержки,

взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Тренерыпреподаватели поддерживают уверенность родителей в собственные педагогические
силы. Родители воспитанников объединения являются постоянными участниками всех
спортивно-массовых мероприятий.
Индивидуальные формы работы с родителями строились на взаимодоверии и
готовности решать возникающие проблемы совместно с руководителем объединения.
При необходимости каждый родитель имел возможность получить индивидуальную

консультацию у руководителя объединения. Практика работы с родителями показала,
что наши формы общения с семьѐй помогают родителям сконцентрировать внимание на
детях, усиливают чувство удовлетворенности процессом воспитания детей, укрепляют
чувство родительского самосознания.
Тесные контакты с родителями обеспечили нам выполнение социального заказа и
высокую сохранность детского контингента.
Конечно, встречаются еще определенные трудности: отсутствие у родителей знаний не
только о возможных формах и методах взаимодействия с педагогами, но и
осуществление

образовательного

процесса;

пассивность

в

образовательной,

воспитательной, досуговой деятельности (отсутствие совместного проектирования),
выстраивании индивидуального маршрута для своего ребенка. Следует обратить
внимание на то, что только совместно с родителями можно добиться видимых
результатов в совершенствовании личности и поддерживать с ними тесный контакт.
Необходимо больше привлекать их к участию в мероприятиях, организовывать,
совместно с ними, походы и экскурсии.
Родители были активными участниками мероприятий, которые проводил «Дом
молодежных организаций»: интеллектуальная игра «РосКвиз», приуроченная ко Дню
Государственного флага Российской Федерации –

3 место, интеллектуальная игра

«РосКвиз», приуроченная ко Дню защитника Отечества – 2 место.
Отряд родителей СП «ДЮСШ» «Территория добра» принимал активное участие во
Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России» в качестве волонтеров.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод: организация работы с
родителями находится на должном уровне.
Задача:
1. Обеспечение сохранности контингента обучающихся за счет активизации работы
тренеров- преподавателей с родителями, улучшения связи со школами.
Привлечение членов семей воспитанников из различных объединений для совместной
деятельности, совместных мероприятий и знакомство их друг с другом.
Провести диагностическую деятельность по взаимодействию с семьей и корректировку
дальнейшей работы с родителями в детских объединениях.
Стратегия дополнительного образования направлена на реализацию социального заказа
своих воспитанников и их родителей, воспитания компетентной личности, способной
жить и работать в современных условиях.

9. Кадровое обеспечение учреждения дополнительного образования детей и система
работы с кадрами
В 2020-2021 учебном году в педагогический состав СП «ДЮСШ» входило 36 тренерапреподавателя: 1 штатный тренер - преподаватель, 2 тренера с внутренним
совмещением, 33 тренер-преподаватель по совместительству; старший инструкторметодист, инструктор по физической культуре.
Первую квалификационную категорию имеют 8 педагогов, высшую – 3.
2 тренера – преподавателя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности
(Уколов Д. Т., Эргашев Р. К.).
Почетной грамотой Главы Большечерниговского района Самарской области за
пропаганду

здорового

образа

жизни

среди

жителей

муниципального

района

Большечерниговский Самарской области – Мицукова О. П.
Почетной грамотой Главы Большечерниговского района Самарской области за высокие
спортивные достижения и пропаганду здорового образа жизни на территории
муниципального района Большечернигоский Самарской области и в связи с
профессиональным праздником «Днем физкультурника» - Давыдкин И. С.
Благодарностью Главы Большечерниговского района за активную и плодотворную
работу, достижение высоких результатов и в связи с профессиональным праздником
«Днем физкультурника» - Куйбасов С. Г.
Благодарностью Главы Большечерниговского района за активную и плодотворную
работу, достижение высоких результатов и в связи с профессиональным праздником
«Днем физкультурника» - Шеленцов А. В.
Отраслевые награды имеют 2 человека.
Абдуллаев А. Т. принял участие в заочном этапе XVII областного конкурса
профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей
Самарской области «Сердце отдаю детям».
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения
сотрудников. В 2020-2021 учебном году курсы повышения квалификации по
дополнительной

профессиональной

программе

«Обеспечение

комплексной

безопасности в общеобразовательных организациях», «Формирование и развитие
педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и
профессионального стандарта» прошли Кривцов С. А., Давыдкин И. С., Савельева А. А.,
Мицукова О. П.; «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой

помощи», «Правовое регулирование образования в РФ в соответствии с требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» и профессиональных
стандартов» - Мицукова О. П., Савельева А. А.
Педагоги принимали активное участие в онлайн-вебинаре «Использование спортивного
инвентаря на занятиях АФК с детьми с ОВЗ» » (Мицукова О. П., Савельева А. А.,
Давыдкин И. С.)
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу 2018-2020 г.г.
Администрация СП «ДЮСШ» главным в своей работе считает создание условий для
развития личности, самореализации. Одним из условий успешного развития учреждения
является обеспечение высокого уровня кадрового состава.
Стаж работы

2018 г.

2019 г.

2020 г.

До 2-х лет

10

6

6

От 2 до 5 лет

3

7

7

От 5 до 10 лет

1

9

9

От 10 до 20 лет

19

6

7

Более 20 лет

6

6

7

Уровень образования педагогических кадров
2020-2021 учебный год
Административный персонал
Высшее
1
Тренерско-преподавательский состав
Высшее
22
Средне-специальное
11
Среднее
2 (Комаров А. В. – обучался в ГАПОУ СО
«ТСПК», физическая культура (4 курс);
(Романов В. А. – обучение на курсах
переподготовки)

2,8%
61%
31%
5,6%

В следующем учебном году: продолжать работать над повышением квалификации
педагогических работников, в том числе и через аттестацию. Организовать обучение
педагогов в учебных заведениях для получения педагогической специальности, на
курсах ПК, обучающих семинарах, мастер-классах, стимулировать самообучение
педагогических кадров.
Таким образом, можно сделать вывод, что кадровый состав – высокопрофессиональный
работоспособный педагогический коллектив с высоким творческим потенциалом.

10. Методическая работа, внедрение новых технологий, методическая база:
Создать условия для стимулирования и реализации творческой индивидуальности
педагогов, создать условия для их развития, научить анализировать свою деятельность,
помочь вникнуть в суть образовательного процесса – главная задача методического
сопровождения СП.
Основной целью методической работы было совершенствование работы педагогов,
создание

условий

для

эффективной

организации,

координации,

оказанию

организационно-методической помощи, обеспечивающую выявление, развитие и
адресную поддержку талантливых детей и молодежи, их личностную самореализацию и
профессиональное самоопределение.
Основными

методами

методической

работы

в

СП

«ДЮСШ»

выступают:

конструирование образовательных программ и первичная помощь в их реализации;
распространение полученного опыта и закрепление его в практике, методическое
сопровождение при подготовке к конкурсам; методическое консультирование.
Методическая работа в 2020-2021 учебном году была направлена на:
- корректировку модульных образовательных общеразвивающих программ и УМК к
ним, разработку методических материалов;
- повышение уровня общепедагогической и методической подготовленности тренера преподавателя к организации и ведению учебно-воспитательной работы;
- обмен опытом между членами педагогического коллектива;
- работа с молодыми тренерами – преподавателями (наставничество);
- подготовка к конкурсам профессионального мастерства;
- разработка положений и проведение конкурсов районного и окружного уровня.
Педагогический коллектив готов к постоянному профессиональному росту, повышению
эффективности своей работы, к социальной и профессиональной мобильности, что
проявляется: в участии преподавательского состава в повышении квалификации, в
тематических семинарах и конференциях, в качестве членов судейских команд, в
проведении открытых занятий, в конкурсах педагогического мастерства.
По итогам анализа необходимо в комплексе задач, которые предстоит решить в
следующем учебном году, строить работу на основе данных о реальном уровне
профессиональной подготовки;

- создавать условия для развития творческого потенциала педагогов на основе
дифференциации метода работы в зависимости от уровня квалификации, стажа,
личностных интересов педагогов, проф. становления начинающим педагогам;
- создавать условия для профессионально-общественной оценки профессионального
уровня педагога;
- разработка и внедрение мер эффективной поддержки профессиональных конкурсов
как инструментов повышения качества образования.
- продолжить работу по освоению педагогами современных педагогических технологий,
в том числе информационных, работы на ПК (курсовая подготовка, индивидуальные
консультации, самообразование).
Тренеры-преподаватели

«ДЮСШ»

принимали

участие

в

окружном

конкурсе

инновационных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
«Новый формат».Конкурс проводился с целью выявления и распространения лучших
практик

дополнительного

образования

детей

по

разработке

инновационных

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Конкурс

проводился

по

нескольким

номинациям.

В номинации дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для
детей с особыми образовательными потребностями, в том числе для детей с ОВЗ,
одаренных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Абдуллаев А.Т.
занял 3 место.
В номинации дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
основанные
Задача

по

на

модульном

расширению

принципе,

сферы

Козаев

образовательных

Б.Р.
услуг

занял
для

3

более

место.
полного

удовлетворения образовательных потребностей на всех уровнях освоения (от
ознакомительного до повышенной сложности) и обеспечение их преемственности
остается актуальной и решается через:
- обновление образовательных программ, в том числе интегрирующих различные
области знаний и обеспечивающих гибкость, вариативный характер дополнительного
образования.
Налажена работа по наставничеству: «Учитель-учитель», «Учитель-ученик», «Ученикученик». В СП «ДЮСШ» созданы локальные акты по наставничеству. Можно
ознакомиться

в

разделе

«Наставничество»

https://2.schoolsamara.ru/?section_id=5

на

официальном

сайте

По итогам анализа необходимо в комплексе задач, которые предстоит решить в
следующем учебном году, строить работу на основе данных о реальном уровне
профессиональной подготовки:
- создавать условия для развития творческого потенциала педагогов на основе
дифференциации метода работы в зависимости от уровня квалификации, стажа,
личностных интересов педагогов, проф. становления начинающим педагогам;
- создавать условия для профессионально-общественной оценки профессионального
уровня педагога;
- разработка и внедрение мер эффективной поддержки профессиональных конкурсов
как инструментов повышения качества образования.
- продолжить работу по освоению педагогами современных педагогических технологий,
в том числе информационных, работы на ПК (курсовая подготовка, индивидуальные
консультации, самообразование).
Настоящий анализ дополнительного образования показал социальную значимость
дополнительного образования детей в воспитании подрастающего поколения м.р.
Большечерниговский.
Педагогический процесс в СП «ДЮСШ» направлен на создание для каждого ребенка
комфортного

образовательного

пространства,

поля

неформального

общения,

культурной и эмоционально значимой среды, ситуации успеха, укрепления личного
достоинства, и как следствие, дальнейшая адаптация молодого человека, умеющего
самостоятельно ставить и достигать целей, реагировать на разные жизненные ситуации.
Эта деятельность позволила создать и сохранить многопрофильный, разноуровневый,
общедоступный

образовательный

комплекс,

в

котором

активно

внедряется

стратегическая политика РФ в сфере образования.
Используя самые различные формы работы с детьми, направляя свои усилия, как на
развитие отдельного талантливого ребенка, так и на всех детей района, независимо от
того, где они живут и учатся, структурное подразделение дополнительного образования
детей считает, что в дальнейшем необходимо продолжить работу, расширяя и углубляя
ее содержание через следующие перспективы и задачи развития СП «ДЮСШ»:
- увеличение в систему дополнительного образования детей, которые в настоящее время
не посещают ни одного объединения;

- увеличение числа обучающихся, имеющих значительные успехи в спорте, рост
спортивных достижений обучающихся, выполнивших массовые юношеские спортивные
разряды;
- повышение интереса детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом,
приобретение обучающимися навыков здорового образа жизни в соответствии с их
возрастными особенностями;
-

увеличение

роста

числа

обучающихся,

принявших

участие

в

спортивных

соревнованиях и турнирах различного уровня;
- увеличение роста числа обучающихся, принявших участие в сдаче нормативов (теста)
ВФСК ГТО и выполнивших на знаки;
- развитие межведомственного сотрудничества;
- обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счет
совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного
образования детей;
- обеспечение сохранности контингента;
- обеспечение в 2021 году эффективное участие в спартакиаде учащихся Самарской
области;
- участие родителей в общественной деятельности школы (волонтёрство);
- участие в развитие системы наставничества в СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им.
Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г.А.
Смолякова с. Большая Черниговка м.р. Большечерниговский Самарской области
N п/п Показатели
Единица измерения
1
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся (взятых по одному разу), в том числе:
1065 чел
1.1.1 Детей возраста до 5 лет
0 (0%)
1.1.2 Детей возраста от 5 до 9 лет
355 чел. (33%)
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (10 - 14 лет)
488 чел. (46%)
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет и старше)
217 чел. (20%)
1.2
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
0
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в
75 чел./7%
2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
1065 чел/100%
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по
0 чел/0%
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.
1
1.10.
2
1.10.
3
1.10.
4
1.10.
5
1.11
1.11.
1
1.11.
2
1.11.
3
1.11.
4
1.11.

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 0 %
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в фестивали массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне, округ
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне (всероссийский)
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне, округ
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне (всероссийский)
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня

134 чел

Регионального уровня

0 чел/0%

Межрегионального уровня

0 чел/0%

Федерального уровня

0 чел/0%

Международного уровня

0 чел/0%

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне, округ

48

На региональном уровне

6

На межрегиональном уровне

-

На федеральном уровне

-

На международном уровне

-

53 чел/5%
5 чел/0,4%
0 чел/0%
14 чел/1,3%
0 чел/0%
1140 чел

986 чел/86%
153 чел/13%
0 чел/0%
1 чел/0,1%
0 чел/0%
534 чел/47%

438 чел/82%
96 чел/18%
0 чел/0%
0 чел/0%
0 чел/0%
0 чел/0%
0 чел/0%

42

4
1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.
1
1.17.
2
1.18

1.18.
1
1.18.
2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.
1

Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

основные
6
5
чел/83%.

совмест
ители
31
27
чел/87%

5
чел/83%.

27
чел/87%

1 чел/17%

4
чел/13%

1 чел/17%

4
чел/13%

1 чел

8 чел

1 чел/17%

7
чел/23%
1
чел/3%
31 чел

Первая

-

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет

6 чел

Свыше 20 лет

2 чел/33%

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 35
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение профилю
квалификации/профессиональную переподготовку по
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года

4 чел/67%

3 чел/50%

4
чел/13%
13
чел/42%
13
чел/42%

1 чел/17%

6
чел/19%

6
чел/100%

4
чел/13%

-

-

2

3

1

3

1.23.
2
1.24

2
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

За отчетный период

-

Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличиевобразовательнойорганизациисистемыэлектронногодокумен
тооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

Нет

-

0
2
0
0
0
0
3
0
0
0
0
0
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
нет
Нет
0 чел/0%

C=RU, O="СП ""ДЮСШ""
ГБОУ СОШ 2 ""ОЦ"" им. Г.А.
Смолякова с. Б-Черниговка",
CN=Мицукова О.П.,
E=Olga.mitsukova.77@mail.ru
0087faadf9c5965043
2021.09.23 10:52:28+04'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».