Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Настольный теннис 8-18 лет (ЭП)

C=RU, O="СП ""
ДЮСШ"" ГБОУ СОШ
2 ""ОЦ"" им. Г.А.
Смолякова с.
Б-Черниговка",
CN=Мицукова О.П.,
E=Olga.mitsukova.77@
mail.ru
0087faadf9c5965043
2021.10.15 11:19:
28+04'00'

Краткая аннотация
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных
направлений социальной политики Самарской области.
Настольный теннис как средство физического воспитания нашел широкое
применение в различных звеньях физкультурного движения. Место настольного
тенниса в системе воспитания обусловливается, прежде всего, доступностью игры:
невысокой стоимостью инвентаря и оборудования, простотой установки стола в
помещении или на воздухе, легкой усваиваемостью основных правил и азов техники
игры.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Первая
ракетка" является модульной, имеет физкультурно-спортивную направленность,
нацелена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и
спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с
приоритетом жизни и здоровья. Данная программа состоит из 3 модулей:
Модуль №1 «Общая физическая подготовка теннисиста» - 40 ч.
Модуль №2 «Подвижные игры» - 44 ч.
Модуль №3 «Технико-тактическая подготовка теннисиста» - 42 ч.
Каждый из модулей имеет свою специфику и направлен на решение своих
собственных целей и задач. В конце каждого модуля определяется степень усвоения
ребенком данного материала, путем приема нормативов, проведений соревнований,
веселых стартов, эстафет.
Результаты

по

освоению

модуля

отражают

диапазон

приобретаемого

обучающимися опыта, как в части укрепления и сохранения здоровья, развития
личной двигательной активности, понимания ценностей здорового и безопасного
образа жизни, толерантного социального поведения, так в овладении отдельными
техническими элементами видов спорта, мотивации к занятиям физической
культурой и выбранным видом спорта, реализуемых в разнообразных видах
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Первая
ракетка» физкультурно-спортивная.
Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных
тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала, что
максимально отвечает запросу социума на возможность выстраивания ребёнком
индивидуальной образовательной траектории.
Актуальность программы: заключается в том, что она нацелена на решение
задач, определенных в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г., направлена на решение
существующих проблем в образовании, на защиту прав и интересов детей, а также
формирование здорового поколения (из выступления на заседании «круглого стола»
1 декабря 2016 года в Самарской Губернской Думе Уполномоченной по правам
ребенка в Самарской области Татьяны Козловой).
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством
профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется воспитанию и
развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости,
ловкости. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности,
меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает
занимающихся мобилизировать свои возможности, действовать с максимальным
напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное
изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление
разнообразных

чувств

и

переживаний.

Высокий

эмоциональный

подъем

способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти
особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у
занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля над

своими

действиями, в случае успеха не ослаблять борьбу, а при неудаче не падать духом.
Учитывая разноплановость модулей, формируется полноценная личность с твердыми
моральными и этическими устоями, данная программа позволяет определить
одаренность и выявить способности ребенка к настольному теннису.

Отличительной
разноуровневого

особенностью

обучения.

При

программы

является

применение

разноуровневом

обучении

происходит

дифференциация учебного материала, разработка заданий различного уровня
трудности и объёма, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Разноуровневое

обучение

на

занятиях

физическультурно-спортивной

направленности является средством сохранения здоровья воспитанников и развития
их спортивной одарённости, а также позволяет решать социально-образовательный
заказ, проводимый в области образования. Данная технология позволяет сделать
учебный процесс более эффективным.
Педагогическая целесообразность: занятия настольным теннисом позволяют
проводить обширную коррекционно – развивающую работу (коррекция мелкой
моторики, точности движений и др.), решить проблему занятости свободного
времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к
новой деятельности в области физической культуры и спорта. На занятиях
применяется деятельностный подход, который позволяет максимально продуктивно
усваивать материал путём смены способов организации работы. Тем самым педагог
стимулирует познавательные интересы учащихся и развивает их практические
навыки. У детей воспитываются ответственность за порученное дело, аккуратность,
взаимовыручка. В программу включены коллективные практические занятия,
развивающие коммуникативные навыки и способность работать в команде.
В процессе реализации программы «Первая ракетка» проводятся мультимедиазанятия

по

многим

темам

образовательной

программы.

Информационно-

коммуникационные технологии позволяют увеличить поток информации по
содержанию предмета и методическим вопросам.
Программа

предусматривает

«стартовый»

(ознакомительный)

уровень

освоения содержания программы, предполагающий использование общедоступных
универсальных форм организации материала, минимальную сложность задач,
поставленных перед обучающимися.
Данная программа разработана в соответствии с нормативными требованиями
и документами:



Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»


Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена

распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 № 1726-Р)


Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 г. № 996-р)


Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»


Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН
"Санитарно-эпидемиологические

2.4.4.3172-14
содержанию

и

организации

режима

работы

требования

к

устройству,

образовательных

организаций

дополнительного образования детей»

20.08.2019

Приказ министерства образования и науки Самарской области от
г.

№

262-од

«Об

утверждении

Правил

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Самарской области на основе
сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам»


Методические

рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от
18.11.2015 № 09-3242.


«Методические

рекомендации

по

разработке

дополнительных

общеобразовательных программ» (Приложение к письму министерства образования
и науки Самарской области 03.09.2015 № МО -16-09-01/826-ТУ)
Цель программы: создание условий для формирования спортивного
совершенствования,

здорового

образа

жизни,

посредством обучения игре в настольный теннис.
Задачи программы:
Обучающие:

социально-активной

личности

- познакомить с необходимыми дополнительными знаниями в области раздела
физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);
- создание общего положительного настроя на занятия физической культурой
посредством

большой вариативности

занятий,

использования

разнообразных

упражнений и игр, поощрения позитивной двигательной активности;
- обучение правильному регулированию своей физической нагрузки;
- обучение занимающихся технике и тактике настольного тенниса.
Развивающие:
- развитие координации движений и основные физические качества: силу,
ловкость, быстроту реакции;
- развитие двигательных способностей посредством игры в настольный теннис;
-

формирование

навыков

самостоятельных

занятий

физическими

упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные:
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать
чувство самостоятельности, ответственности;
-

воспитание

коммуникабельности,

коллективизма,

взаимопомощи

и

взаимовыручки, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни.
Основополагающие принципы:
- Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебнотренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и
теоретической

подготовки,

воспитательной

работы

и

восстановительных

мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
- Преемственность - определяет преемственность задач, средств и методов
подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей
уровня физической и технико-тактической подготовленности.
- Вариативность - предусматривает индивидуальные особенности юного
спортсмена,

включение

в

тренировочный

план

разнообразного

набора

тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких
задач спортивной подготовки.

Условия реализации программы.
Модульная программа «Первая ракетка» рекомендуется для занятий детям с 9
лет. Условия набора детей в группу: принимаются все желающие по заявлению
родителей (законных представителей), при предоставлении мед. справки об
отсутствии противопоказаний к занятиям.
Младший школьный возраст благоприятен для развития всех способностей.
Особое внимание следует уделять развитию координационных, скоростных (реакции
и частоты движений), скоростно-силовых способностей. Особенностью младших
школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность,
высокая эмоциональность во время занятия. Поэтому на занятиях чёткая
организация, разумная дисциплина должна сочетаться с предоставлением им
определённой свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими
творчество и инициативность.
В

среднем

школьном

возрасте

технико-тактическое

обучение

и

совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных
способностей. В свою очередь, в данный период жизни детей развитие
координационных способностей необходимо связать с развитием скоростных,
скоростно-силовых способностей, а также выносливости и гибкости. В этом возрасте
увеличиваются

индивидуальные

различия

воспитанников,

что

необходимо

учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей. В этой
связи для группы воспитанников или отдельных детей следует разграничивать
задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.
Дифференцированный

и

индивидуальный

подходы

особенно

важны

для

воспитанников, имеющих низкие и высокие результаты в процессе обучения, при
учете

их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной

подготовленности,

особенностей

развития

психических

свойств

и

качеств,

соблюдения гигиенических норм.
Формы и режим занятий.
Срок реализации программы 1 год.
Занятия группы проводятся 2 раза в неделю по 3.5 часа и рассчитаны на 36
недель занятий (126 часов в год).

Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуальноигровая, в парах.
Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное,
соревновательное.
Каждое занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие
педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов,
средств обучения и воспитания.
ОЖИДАЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ по программе «Первая ракетка»
являются:
—

умения

организовывать

собственную

деятельность,

выбирать

и

использовать средства для достижения её цели;
—умения

активно

включаться

в

коллективную

деятельность,

взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
—умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по
программе являются следующие умения:
—активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
—проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
—оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметными

результатами

освоения

учащимися

содержания

программы
являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

—находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий,
распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки
в движениях и передвижениях человека;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы
являются следующие умения:
—

планировать

занятия

физическими

упражнениями

в

режиме

дня,

организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития настольного тенниса, характеризовать её
роль и значение в жизнедеятельности человека;
— представлять занятия настольным теннисом как средство укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека; развития
основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— организовывать и проводить занятия с разной целевой направленностью,
подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой
нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
—

подавать

строевые

команды,

вести

подсчёт

при

выполнении

общеразвивающих упражнений;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Способом

проверки

результата

обучения

являются

повседневное

систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет
определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень
культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования,
анализа

полученных

данных.

Основной

показатель

работы

объединения

«Настольный теннис» - выполнение в конце каждого года программных требований
по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной,
теоретической подготовленности, физического развития. Диагностика результатов
проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Используются варианты
тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными
специалистами.

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего

учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год. В конце учебного года (в
мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке
контрольно-переводные зачеты. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных
целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные
игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в
форме учебного тестирования по общей физической подготовке, участия в

соревнованиях разных уровней: муниципального, окружного и прочих, а также
открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом
проведенного мероприятия.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения
результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и
методов обучения.
К концу обучения воспитанники:
Будут знать:


что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют

здоровье;


как правильно распределять свою физическую нагрузку;



правила игры в настольный теннис;



правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;



правила проведения подвижных игр, соревнований;



расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;



получат разносторонние знания о современном настольном теннисе;

Будут уметь:


проводить специальную разминку для теннисиста;



овладеют основами техники тактики настольного тенниса;



овладеют основами судейства в теннисе;



овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-

турнира.


овладеют навыками общения в коллективе;



будут

иметь

сформированные

навыки

самостоятельных

занятий

физическими упражнениями во время игрового досуга;


улучшат большинство из показателей физических качеств: координации

движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к
продолжительным физическим нагрузкам;


повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым

ситуациям


освоят накат справа и слева по диагонали;



освоят подрезку справа и слева по диагонали;

Разовьют следующие качества:


координацию движений, быстроту реакции и ловкость;



общую выносливость организма к продолжительным физическим

нагрузкам;


адаптивные

возможности

организма

–

противостояние

условиям

внешней среды стрессового характера;


коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
Учебный план ДОП «Первая ракетка»

№
модуля
1.
2.
3.

Количество часов

Название модуля
«Общая физическая подготовка
теннисиста»
«Подвижные игры»
«Технико-тактическая подготовка
теннисиста»
ИТОГО

Всего

Теория

Практика

40

3

37

44

6

38

42

8

34

126

17

109

Модуль №1«Общая физическая подготовка теннисиста»
Всесторонняя

общая

физическая

подготовка

является

фундаментом

спортивного совершенствования, необходимым условием достижения высоких
результатов в современном настольном теннисе.
Цель: сформировать физические качества применительно к специфическим
особенностям настольного тенниса и тенденциям его развития.
Задачи:
всестороннее физическое развитие
формирование атлетического телосложения
укрепление здоровья
расширение функциональных возможностей организма
овладение двигательными навыками и умениями.
Предметные ожидаемые результаты:
Воспитанник должен знать:
правила техники безопасности на занятиях

правила личной гигиены
краткие сведения о влиянии физических упражнений на организм
Воспитанник должен уметь:
быстро передвигаться на короткие расстояния возле стола — на 3—5 м,
совершать короткие рывки влево, вправо, назад, вперед
выполнять упражнения, включающие в себя бег с неожиданной переменой
направления по сигналу флажком, рукой;
рывки
бег с ускорением на 8—12 м, добиваясь максимальной скорости с первых же
шагов
бег вперед, назад, в стороны
прыжки в длину и в высоту с места и с разбега
ловля на бегу в прыжках бросаемых различными способами (о пол, с лёта,
через спину, через ногу и т. п.) 1—2 мячей для настольного тенниса.
выполнять тесты нормативов испытаний ВФСК «ГТО» в соответствующей
возрасту ступени.
Учебно-тематический план модуля №1 «Общая физическая подготовка
теннисиста»-40 ч., (теория -3 ч., практика-37 ч.)
№ Название темы
п/п

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

1

0

Беседа

1

1

0

Беседа

1

1

0

Беседа

1.4

Вводное занятие. Техника безопасности
на занятиях.
Физкультура и спорт в России.
Состояние и развитие настольного
тенниса в России.
Гигиенические требования к
занимающимся спортом. Профилактика
заболеваемости и травматизма в спорте.
Общеразвивающие упражнения

18

0

18

Выполнение
упражнений

1.5

Беговые упражнения.

10

0

10

1.6

Прыжковые упражнения.

9

0

9

Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений

40

3

37

1.1
1.2

1.3

Итого:

Содержание программы модуля №1 «Общая физическая подготовка
теннисиста» - 40 ч.
Тема 1.1 Вводное занятие - 1 ч.
Теория: Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности,
знакомство с правилами противопожарной безопасности и правилами безопасного
поведения на занятиях в спортивном зале, на улице. Ознакомление с программой.
Тема 1.2. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие
настольного тенниса в России – 1 ч.
Теория: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная
часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья,
физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи. История
развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов
России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.
Тема

1.3.

Гигиенические

требования

к

занимающимся

спортом.

Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте - 1 ч.
Теория: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к
спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма.
Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические
требования к питанию обучающихся. Значение витаминов и минеральных солей, их
нормы. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Режим дня
спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного
спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков.
Профилактика вредных привычек. Простудные заболевания спортсменов. Причины
и

профилактика.

Закаливание

организма

спортсмена.

Предупреждение

инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения.
Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной
помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка
пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и
противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.
Тема 1.4. Общеразвивающие упражнения - 18 ч.

Теория: Основной задачей занятий по общей физической подготовке является
укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся.
Особенно благоприятен ранний возраст учащихся для развития качеств и
способностей, не связанных с проявлением их абсолютных показателей.
Практика: Целесообразно развивать такие качества, как гибкость, ловкость,
двигательно-координационные способности. Для этого применяются широкий
комплекс общеразвивающих упражнений,
- упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног: вращения в
лучезапястных, локтевых, плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног;
- повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях;
- из положения виса на гимнастической стенке (или перекладине) подъем
согнутых и прямых в коленях ног до прямого угла по отношению к туловищу;
- подъем ног за голову с касанием носками пола за головой из положения лежа
на спине;
- подъем туловища с касанием пальцами рук носков из положения лежа на
спине;
Тема 1.5 Беговые упражнения- 10 ч.
Теория: Комплекс беговых упражнений поможет исправить неточные
движения. Он направлен на развитие силы, мощности и координации всех мышц
ног, задействованных при беге. При выполнении интенсивных упражнений
участвует практически вся мускулатура, соответственно, повышается мощность
всего тела.
Практика:
- медленный бег на время;
- бег на короткие дистанции на время – 20м, 30м, челночный бег 5*15м;
Тема 1.6 Прыжковые упражнения- 9 ч.
Теория: Прыжки используются как средства для развития силы, выносливости,
быстроты. Прыжковые упражнения выгодно отличаются от других средств развития
физических качеств: они не требуют специального инвентаря, доступны, можно
легко дозировать нагрузку для различного уровня подготовленности воспитанников,
позволять овладеть сложными двигательными навыками. Прыжковые упражнения

тесно связаны с беговыми упражнениями и взаимно дополняют друг друга.
Всесторонне развивая воспитанников, сами прыжковые упражнения требуют
определенного уровня подготовленности. Каждое занятие, включающее прыжки,
необходимо начинать с подготовительных упражнений: ходьба на внешней стороне
стопы, ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба выпадами и т. д. По мере развития
занимающихся, эти подготовительные упражнения усложняются, а необходимость
их использования остается на любом уровне подготовленности.
Практика:
- ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне ступни;
- прыжки с места толчком обеих ног;
- прыжки через гимнастическую скамейку (через линию, нарисованную мелом
на полу);
- прыжки боком вправо-влево;
- прыжки «кенгуру» с подтягиванием колен к груди;
- прыжки на одной и двух ногах;
- прыжки через гимнастическую скамейку на время;
- прыжки в приседе вперед, назад, влево, вправо;
Модуль №2 «Подвижные игры»
Игра является эффективным средством формирования личности школьника,
его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, у
них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. Большинство подвижных
игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости
мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с
внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением
небольших расстояний в кратчайшее время.
Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она
вынуждает

мыслить

наиболее

экономично,

укрощать

эмоции,

мгновенно

реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому
действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой

деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации,
самоконтролю.
Постоянно изменяющая обстановка в игре, быстрый переход участников от
одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления
умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с
много кратными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной
активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют
развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх,
связанных с частым изменением направления движений.
Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции
и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно
проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и
физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение
имеет путь к достижению игровой цели -характер и степень трудности препятствий,
которые

надо

преодолевать

для

получения

конкретного

результата,

для

удовлетворения игрой. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда
будет интересной и привлекательной для ее участников.
Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может
активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и
упорства для достижения цели. В подвижных играх у детей развиваются и
совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость,
находчивость, настойчивость, организованность.
Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной
дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной
игры.
Цель: укрепить здоровье; воспитывать характер, волю; развивать ловкость,
быстроту, выносливость; вызвать положительные эмоции у детей.
Задачи:
привитие интереса к систематическим занятиям
развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь

активизировать двигательную деятельность детей
Предметные ожидаемые результаты:
Воспитанник должен знать:
как выразить свои эмоции
правила организации подвижных игр на открытом воздухе и в помещении
принципы честной игры
Воспитанник должен уметь:
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
ориентироваться в пространстве, перестраиваться в движении, беге, ходьбе,
прыжках, метании;
ловить, передавать, бросать и ударять мяч;
организовывать игры;
Учебно-тематический план модуля №2«Подвижные игры»-44 ч.
№ Название темы
п/п
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Оздоровительное значение подвижных
игр.
Подвижные игры на развитие
ориентации в пространстве.
Подвижные игры с бегом.

1

1

0

Беседа

12

2

10

Организация игр

11

1

10

Организация игр

Подвижные игры с прыжками.
Подвижные игры с элементами
метания.

11
9

1
1

10
8

Организация игр
Организация игр

44

6

38

Итого:

Содержание модуля №2 «Подвижные игры» - 44 ч.
Тема 2.1 «Оздоровительное значение подвижных игр» - 1 ч.
Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр
в спортивном зале, на улице. Правильно организованные подвижные игры
оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного
аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки.
Тема 2.2 «Подвижные игры на развитие ориентации в пространстве» - 12
ч.

Теория: Формирование пространственных представлений. Ориентировка в
пространстве.

Словесное

обозначение

пространственных

(местоположение, удаленность). Пространственные слова:

категорий

далеко, близк, слева,

справа, сзади, спереди).
Практика: Подвижные игры «По местам!», « К своим флажкам», « Кто раньше
дойдёт до флажка?», « Группа, смирно!».
Тема 2.3 «Подвижные игры с бегом» - 11 ч.
Теория: Выбор игры. Создание интереса к игре. Организация игры. Успешное
проведение игры (результат).
Практика: Подвижные игры «Два мороза», « Вызов номеров», «Ноги от пола»,
«Гонки зверей», « Караси и щука», «Третий лишний», « Совушка».
Тема 2.4 «Подвижные игры с прыжками» - 11 ч.
Теория: Выбор игры. Создание интереса к игре. Организация игры. Успешное
проведение игры (результат).
Практика: Подвижные игры «Попрыгунчики – воробышки», «Волк во рву»,
«Лиса и зайцы», «Удочка», «Прыжки по полоскам», «Кто обгонит?», «Цепочка».
Тема 2.5 «Подвижные игры с элементами метания» - 9 ч.
Теория: Выбор игры. Создание интереса к игре. Организация игры. Успешное
проведение игры (результат).
Практика: Подвижные игры « Охотники и утки», «Салки мячом», «Кто дальше
бросит?», « Живая цель», «Метко в цель», «Попади в мяч».
Модуль №3 «Технико-тактическая подготовка теннисиста»
При обучении игрока каждому отдельному техническому приему, тренер
обязан объяснить тактическое назначение, достоинство и недостатки данного
приема, продемонстрировать тактическую комбинацию с применением данного
приема, следить за тем, чтобы при выполнении и после выполнения того или иного
приема игрок занимал тактически выгодную позицию. Но чтобы выиграть, надо
уметь выбирать правильную тактику, т.е. такой план игры, который позволит
максимально использовать ваши сильные стороны и не дать возможности сделать,
то, же самое сопернику. Часто говорят: играют рукой, а выигрывают головой. И
действительно - команды для выполнения различных действий нам подает мозг,

который в считанные доли секунды оценивает сложившуюся игровую ситуацию: где
находится соперник, какой удар он выполнил, с какой скоростью и куда летит мяч и
т.п. После приема и переработки этой информации так же быстро должно быть
принято решение - куда, как и какой послать мяч, чтобы выиграть очко. Тактика —
это осмысленное использование спортсменом своего технико-тактического арсенала
и соревновательное поведение с учетом индивидуальных технико-тактических и
психофизиологических особенностей соперника в конкретной игровой ситуации,
направленное на достижение поставленной в соревновании цели.
Цель: обучить основам техники и тактики игры в настольный теннис.
Задачи:
формирование у воспитанников тактического мышления
прогнозирование особенностей игры соперника, его тактического замысла
показ и закрепление на практике технических приемов игры
развитие таких волевых качеств как: инициативность, решительность,
смелость.
Предметные ожидаемые результаты:
Воспитанник должен знать:
хват ракетки
стойку игрока
виды подач
Виды ударов
Правильное перемещение у стола
Технику безопасности при игре в настольный теннис
Тактику игры с разными противниками.
Основные тактические варианты игры.
Воспитанник должен уметь:
подавать различные подачи
принимать различные подачи
принимать и посылать удары
выполнять удары « накат» справа и слева на столе.
сочетать удары.

выполнять перемещения с выполнением ударов.
выбирать позицию.
играть в «крутиловку» вправо и влево.
играть на счет по правилам
Учебно-тематический план модуля № 3«Технико-тактическая подготовка
теннисиста»-42 ч.
№ Название темы
п/п

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Технико-тактическая подготовкаоснова игры в настольный теннис.
Упражнения с ракеткой и мячом.
Жонглирование.

1

1

0

Беседа

5

1

4

Выполнение
упражнений

3.3

Техника подачи и приема подач.

5

1

4

Выполнение
упражнений

3.4

Техника передвижения.

5

1

4

Выполнение
упражнений

3.5

Игра накатом.

13

2

11

Выполнение
упражнений

3.6

Игра подрезкой.

13

2

11

Выполнение
упражнений

3.1
3.2

Содержание модуля № 3 «Технико-тактическая подготовка теннисиста» 42 ч.
Тема 3.1Техническая подготовка-основа игры в настольный теннис - 1 ч.
Теория: Инструктаж по технике безопасности, знакомство с правилами
противопожарной безопасности и правилами безопасного поведения на занятиях в
спортивном зале.
От детей младшего возраста неправомерно требовать четкого, технически
безупречного выполнения конкретных заданий в упражнениях с мячом и ракеткой.
Основными

педагогическими

принципами

работы

педагога

являются

последовательность и преемственность заданий и упражнений, переход от простого
к сложному.
Практика:
- многократное повторение хватки ракетки

- основной стойки игрока
- удерживание мяча на ракетке.
Тема 3.2 Упражнения с ракеткой и мячом. Жонглирование- 5 ч.
Теория: Главная задача жонглирования - научить детей уверенно владеть
мячом.
Применение на занятиях жонглирования способствует выработки навыка
концентрации внимания, развитию мелкой и крупной моторики рук, улучшению
осанки и зрения, реакции, координации движения, выносливости, бокового зрения,
скорости, способности угадывать траекторию перемещения предметов, развитию
важных качеств, которые необходимы в настольном теннисе.
Практика:
- упражнения с ракеткой и мячом: броски правой (левой) рукой о пол,
партнеру, о стену с ловлей мяча правой и левой руками сверху и снизу,
перебрасывание мяча с одной руки на другую, подбрасывание мяча вверх с ловлей
двумя, одной рукой;
- различные виды жонглирования мячом, подвешенным «на удочке», подброс
мяча правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно, удары о стенку
правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно;
- различные виды жонглирования мячом: удары по мячу правой, левой
сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно, удары по мячу на разную высоту
(выше и ниже уровня глаз) с последующей ловлей мяча ракеткой без отскока от нее
правой и левой стороной ракетки, удары по мячу поочередно ребром ракетки и ее
игровой поверхностью;
- упражнения с ракеткой и мячом в движении – шагом, бегом, бегом с
жонглированием

разными сторонами

ракетки и двумя

сторонами ракетки

поочередно, то же с поворотами, изменением направления бега, шагом, бегом с
мячом, лежащим на поверхности игровой плоскости ракетки;
- удары справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки, у
приставленной к столу половинке стола или тренировочной стенке – серийные (на
точность безошибочных попаданий) удары, одиночные удары;

- удар на столе по мячам, удобно выбрасываемым (отбиваемым) тренером,
партнером, тренажером;
- сочетание ударов справа и слева у тренировочной стенки, у приставленной к
столу половинке стола или тренировочной стенке, по мячам, удобно выбрасываемым
(отбиваемым) тренером, партнером, тренажером.
Тема 3.3 Техника подачи и прием подачи- 5 ч.
Теория: Подброс мяча. Траектория и направление полета мяча. Точки
пересечения

плоскостей

вращения

мяча.

Практика:

Прием

подач.

Формы

распознавания подач соперника.
Тема 3.4 Техника передвижения- 5 ч.
Теория:

Бесшажный

способ

передвижения

(без

переноса

ОЦТ;

с

незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ). Шаги
(одношажный, приставной, скрестный). Прыжки (с двух ног, с двух ног на
одну, с одной ноги на другую). Рывки (с правой ноги, с левой ноги, с поворотом
туловища, с наклоном туловища).
Практика:
- имитация передвижений влево – вправо – вперед - назад с выполнением
ударных действий – одиночные передвижения и удары, серийные передвижения и
удары;
- имитация передвижений в игровой стойке со сменой зон (передвижения
влево – вправо, вперед – назад, по «треугольнику» - вперед – вправо – назад, вперед
– влево - назад).
Тема 3.5 Игра накатом-13 ч.
Теория: Накат – хороший подготовительный технический прием,

которым

должны владеть все теннисисты. Разучивание и имитация исходных для ударов
основных позиций – положение ног, разворот туловища, форма замаха, положение
руки по отношению к туловищу, положение ракетки, кисти, предплечья, плеча.
Практика:
- имитация ударов накатом у зеркала без ракетки, с ракеткой, на простейших
тренировочных тренажерах;

- имитация на столе с тренером (партнером, тренажером-роботом) по
направлениям на большее количество попаданий в серии – игра одним (двумя)
ударом из одной точки в одном, двух, трех направлениях; игра одним видом удара из
двух, трех точек в одном (в разных) направлениях;
- игра накатом – различные варианты по длине полета мяча, по направлениям
полета мяча, сочетание накатов справа и слева.
Тема 3.6 Игра подрезкой - 13 ч.
Теория: Подрезка - прием защиты. Техника игры подрезкой. Положение руки.
Практика:
- имитация ударов подрезкой у зеркала без ракетки, с ракеткой, на простейших
тренировочных тренажерах;
- игра подрезкой – различные варианты по длине полета мяча, по
направлениям полета мяча, сочетание подрезки справа и слева.
Обеспечение программы методической продукцией
I. Теоретические материалы - разработки :


Инструкции по охране труда на занятиях настольным теннисом.



Положения о проведении соревнований по настольному теннису.



Тесты физической подготовленности по ОФП

II.

Дидактические материалы:



Картотека упражнений по настольному теннису (карточки).



Картотека общеразвивающих упражнений для разминки.



Схемы и плакаты освоения технических приемов в настольном теннисе.



Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»



Правила игры в настольный теннис.



Видеозаписи выступлений воспитанников.



Правила судейства в настольном теннисе.



Регламент проведения турниров по настольному теннису различных

уровней.
III.

Методические рекомендации:



Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.



Рекомендации по организации подвижных игр



Рекомендации по организации турниров по настольному теннису
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Для занятий по программе требуется:
спортивный школьный зал 12x24
спортивный инвентарь и оборудование:


теннисные ракетки и мячи на каждого обучающегося



набивные мячи



перекладины для подтягивания в висе – 5-7 штук



скакалки для прыжков на каждого обучающегося



секундомер



гимнастические скамейки – 5-7 штук



теннисные столы - 4 штуки



сетки для настольного тенниса – 4 штуки



гимнастические маты – 8 штук



гимнастическая стенка



табло для подсчёта очков

Список использованной литературы
1.

Абаев, A.M. Формирование основ здорового образа жизни у подростков

в учреждениях дополнительного образования детей: дис. канд. пед. наук: 13.00.01
[Текст] A.M. Абаев. Владикавказ: Северо-Осетинский гос. ун-т им. K.JI. Хетагурова,
2017. - 187 с.
2.

Абаев, A.M. Самостоятельные занятия физическими упражнениями

[Текст] / A.M. Абаев // Сборник ОГФСО «Юность России». 2018. № 9.- С.91-96.
3.

Абраухова, В.В. Потенциал учреждений дополнительного образования в

формировании творческой направленности личности [Текст] / В.В. Абраухова //
Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2017. №1. - С. 232-235.
4.

Амелин А. Н. Современный настольный теннис. – М.: ФИС, 2016.

5.

Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в

физическом воспитании. – М.: ФиС, 2017. – 223 с
6.

Байгулов Ю. П. Основы настольного тенниса / Ю. П. Байгулов, А. Н.

Романин — М., 2015.
7.

Байгулов Ю. П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра / Ю. П.

Байгулов - М., 2016.
8.

Бакшеев // Теория и практика физ. культуры: тренер: журнал в журнале. -

2016. - № 9. - С. 32-36.
9.

Барчукова

Г.В.

Методы

контроля

технико-тактической

подготовленности спортсменов в настольном теннисе. - М.: РГАФК, 2017. - 186 с.
10.

Барчукова, Г.В. Теория и методика настольного тенниса: учебник для

студ. высш. учеб.заведений / Г.В. Барчукова, В.Богушас, О.В. Матыцин; под ред. Г.
В. Барчуковой. - М.: Академия, 2016. - 528 с.
11.

Барчукова Г.В. Типовая программа дополнительного образования

«Настольный теннис», допущенная государственным комитетом РФ по физической
культуре и спорту/ Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В. Матыцин. – М.: Советский
спорт, 2018. – 143 с.

12.

Барчукова Г.В., Журавлева А.Ю. Настольный теннис как третий час

урока физической культуры в школе. 1-4 класс. Рабочая программа (для учителей
общеобразовательных школ) / Барчукова Г.В., М. 2017. – 87 с.
13.

Захаров Г.С. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль,

Верхнее - Волжское книжное издательство, 2017 г.
14.

Матыцин О.В. Настольный теннис. Неизвестное об известном. РГАФК,

М.:, 2016 г.
15.

Шестеренкин О.Н. Методика технической подготовки игроков в

настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.: 160 с.,2018 г.

Календарно- тематическое планирование к программе «Первая ракетка» (126 часов в год), 2 раза в неделю.
№

Форма
занятия

Кол-во
часов

1

Вводное
занятие.

2

2

Обобщение
сведений

1

3

Изучение
нового
материала
Практическое
занятие

2

Модуль № 1 «Общая физическая
подготовка». Вводное занятие. Т/б на
занятиях. Понятие «физическая культура».
Значение физической культуры для
укрепления здоровья, физического развития.
Физкультура и спорт в России. Состояние и
развитие настольного тенниса в России.
Гигиенические требования к занимающимся
спортом. Профилактика заболеваемости и
травматизма в спорте.
Общеразвивающие упражнения

2

Общеразвивающие упражнения

Изучение
нового
материала
Практическое
занятие

2

Общеразвивающие упражнения

1

Общеразвивающие упражнения

Обобщение
сведений

2

Общеразвивающие упражнения

п/п

4

5

6

7

Месяц

Число Время
проведения
занятия

Тема занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»

Беседа по т/б

Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

8

Обобщение
сведений

2

Общеразвивающие упражнения

9

Изучение
нового
материала
Обобщение
сведений

2

Общеразвивающие упражнения

1

Общеразвивающие упражнения

Изучение
нового
материала
Обобщение
сведений

2

Общеразвивающие упражнения

2

Общеразвивающие упражнения

13

Практическое
занятие

2

Беговые упражнения.

14

Практическое
занятие

1

Беговые упражнения.

15

Изучение
нового
материала
Практическое
занятие

2

Беговые упражнения.

2

Беговые упражнения.

Урок
взаимообучни
я

2

Беговые упражнения.

10

11

12

16

18

Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»

Опрос

Опрос

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Опрос

Беседа

Беседа

Опрос

19

Практическое
занятие

1

20

Практическое
занятие

2

21

Урок
взаимообучни
я
Урок-зачет

2

23

Обобщение
сведений

1

24

Практическое
занятие

2

25

Урок-игра

2

26

Практическое
занятие

2

27

Практическое
занятие

1

28

Изучение
нового

2

22

2

Беговые упражнения.

Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Прыжковые упражнения.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Прыжковые упражнения.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Прыжковые упражнения.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Прыжковые упражнения.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Прыжковые упражнения.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Модуль
№2
«Подвижные
игры» Спортивный
Оздоровительное значение подвижных игр. зал СП
Подвижные игры на развитие ориентации в «ДЮСШ»
пространстве.
Подвижные игры на развитие ориентации в Спортивный
пространстве.
зал СП
«ДЮСШ»
Подвижные игры на развитие ориентации в Спортивный
пространстве.
зал СП
«ДЮСШ»
Подвижные игры на развитие ориентации в Спортивный
пространстве.
зал СП

Беседа

Беседа

Беседа

Зачет

Беседа

Беседа

Беседа

Опрос

Беседа

Беседа

29

30

материала
Урок
взаимообучни
я
Практическое
занятие

2

2

31

Практическое
занятие

1

32

Практическое
занятие

2 (1)

33

Обобщение
сведений

2

34

Обобщение
сведений

2

35

Урок -зачет

1

36

Практическое
занятие

2

37

Изучение
нового
материала
Практическое
занятие

2

38

2 (1)

«ДЮСШ»
Подвижные игры на развитие ориентации в Спортивный
пространстве.
зал СП
«ДЮСШ»
Подвижные игры на развитие ориентации в Спортивный
пространстве.
зал СП
«ДЮСШ»
Подвижные игры на развитие ориентации в Спортивный
пространстве.
зал СП
«ДЮСШ»
Подвижные игры с бегом.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Подвижные игры с бегом.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Подвижные игры с бегом.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Подвижные игры с бегом.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Подвижные игры с бегом.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Подвижные игры с бегом.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Подвижные игры с бегом.
Спортивный
зал СП

Беседа

Беседа

Опрос

Беседа

Опрос

Беседа

Зачет

Т ест

Опрос

Беседа

39

Обобщение
сведений

1

Подвижные игры с прыжками.

40

Урок- игра

2

Подвижные игры с прыжками.

41

Урок
взаимообучни
я
Практическое
занятие

2

Подвижные игры с прыжками.

2

Подвижные игры с прыжками.

43

Обобщение
сведений

1

Подвижные игры с прыжками.

44

Практическое
занятие

2

Подвижные игры с прыжками.

45

Практическое
занятие

2

Подвижные игры с элементами метания.

46

Урок
взаимообучни
я
Изучение
нового
материала
Изучение
нового

2

Подвижные игры с элементами метания.

1

Подвижные игры с элементами метания.

2

Подвижные игры с элементами метания.

42

47

48

«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП

Беседа

Беседа

Опрос

Тест

Беседа

Опрос

Беседа

Опрос

Зачет

Зачет

49

материала
Обобщение
сведений

2

50

Практическое
занятие

2 (1)

51

Практическое
занятие

1

52

Изучение
нового
материала
Урок
взаимообучни
я
Практическое
занятие

2

55

Обобщение
сведений

1

56

Практическое
занятие

2

57

Урок
взаимообучни
я

2

53

54

2 (1)

2

«ДЮСШ»
Подвижные игры с элементами метания.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Модуль
№3
«Технико-тактическая Спортивный
подготовка теннисиста» Технико-тактическая зал СП
подготовка-основа игры в настольный теннис. «ДЮСШ»
Упражнения
с
ракеткой
и
мячом.
Жонглирование.
Упражнения
с
ракеткой
и
мячом. Спортивный
Жонглирование.
зал СП
«ДЮСШ»
Упражнения
с
ракеткой
и
мячом. Спортивный
Жонглирование.
зал СП
«ДЮСШ»
Упражнения
с
ракеткой
и
мячом. Спортивный
Жонглирование.
зал СП
«ДЮСШ»
Техника подачи и приема подач.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Техника подачи и приема подач.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Техника подачи и приема подач.
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Техника передвижения
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»

Зачет

Зачет

Зачет

Беседа

Беседа

Опрос

Опрос

Опрос

Беседа

58

Практическое
занятие

2

Техника передвижения.

59

Обобщение
сведений

1

Техника передвижения.

60

Практическое
занятие

2

Игра накатом

61

Практическое
занятие

2

Игра накатом.

62

Практическое
занятие

2

Игра накатом.

63

Практическое
занятие

1

Игра накатом

64

Практическое
занятие

2

Игра накатом.

65

Обобщение
сведений

2

Игра накатом.

66

Обобщение
сведений

2

Игра накатом.

67

Обобщение
сведений

1

Игра подрезкой.

Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»

Беседа

Зачет

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

Беседа

Опрос

Опрос

Опрос

68

Обобщение
сведений

2

Игра подрезкой.

69

Изучение
нового
материала
Урок
взаимообучни
я
Обобщение
сведений

2

Игра подрезкой.

2

Игра подрезкой.

1

Игра подрезкой.

72

Обобщение
сведений

2

Игра подрезкой.

73

Урок-зачет

2

Игра подрезкой.

1

Игра подрезкой.

70

71

74

Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»
Спортивный
зал СП
«ДЮСШ»

Опрос

Беседа

Опрос

Зачет

Опрос

Зачет

Зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».