Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по баскетболу физкультурно-спортивной направленности Юный олимпи (ЭП)

C=RU, O="СП ""
ДЮСШ"" ГБОУ СОШ 2
""ОЦ"" им. Г.А.
Смолякова с.
Б-Черниговка",
CN=Мицукова О.П.,
E=Olga.mitsukova.77@m
ail.ru
0087faadf9c5965043
2021.11.15 10:23:
51+04'00'

1. Пояснительная записка
Подвижные игры – это подготовка к игровым видам спорта в частности, стритбол,
баскетбол, волейбол всегда были востребованы в детской среде. Наверное, нет ни одного
ребенка, которой хотя бы раз не попробовал поиграть в стритбол, баскетбол, волейбол в
школе, во дворе, в летнем оздоровительном лагере. Это красивые командные игры,
способные развивать не только человеческие качества, но и целый комплекс физических
способностей и навыков. Программа направлена на удовлетворение потребностей детей
младшего и среднего школьного возраста качественно обучаться начальным навыкам
данных видов спорта.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
Педагогическая целесообразность определена тем, что ориентируется на
приобщение обучающихся к физической культуре и спорту, применение полученных
знаний, умений в повседневной деятельности, улучшение образовательного результата,
создание индивидуального творческого продукта. Благодаря, систематическим занятиям
физической культурой и спортом, обучающиеся приобретают общую и специальную
физическую подготовку. А развитие специальных физических качеств помогает развить
морфофункциональные системы организма обучающихся. Программа ориентирована на
контингент обучающихся с задержкой психического развития(с легкой умственной
отсталостью), а также предусмотрены индивидуальные виды работ для обучающихся,
имеющих специфические образовательные потребности и требующие особых условий
организации деятельности, но обучающиеся в группе. Программа составлена с учётом
возрастных и психологических особенностей развития учащихся уровня их знаний и
умений. Учебные занятия проводятся с учётом принадлежности к определённой
медицинской группе каждого ученика. В программе заложены новые подходы к
образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта базовых знаний,
но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных,
интеллектуальных способностей учащихся
Цель программы: приобщение обучающихся к нравственным спортивным
ценностям посредством обучения командно-игровым видам для физического развития.
Задачи программы:
- коррекция внимания произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение
внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения упражнений, заданий;
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция,
планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и
активного словарного запаса) через изучение и выполнение физических упражнений;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём
выполнения упражнений;
- коррекция и развитие зрительного восприятия;
- развитие слухового восприятия;
- коррекция и развитие тактильного восприятия;
-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной
умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмерности движений);
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза,
выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей,
планирующая функция мышления);
-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой
сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства).
- укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и
навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
2

-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на
материале физической культуры и спорта;
- воспитание устойчивых морально волевых качеств;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
-формирование навыков правильной осанки в статических положениях и
движении;
Ожидаемые результаты освоения программы
По окончании освоения программы обучающийся должен показать следующие
результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
проявление
Познавательные УУД:
Должен знать:
чувство
дружбы,
 работа с информацией
начальные
знания
товарищества,
 сравнивает, анализирует, истории развития видов
взаимопомощи;
классифицирует
и спорта в России;
систематизирует
по
чувство
базовые
основы
ответственности, уважения, нескольким основаниям и здорового образа жизни,
признакам виды спорта
дисциплинированности,
гигиены,
анатомии
и
активности,
 определяет по схемам и физиологии человека;
самостоятельности,
знакам
направленность причины травматизма
инициативности
и действий игроков команды
и правила безопасности во
творчества;
смелость,
 определяет по знакам время занятий;
стойкость, решительность, судьи правильность действий правила
игры
выдержку, мужество;
игроков команды
командных видов спорта
культуры здорового и Коммуникативные УУД:
технические приемы
безопасного образа жизни
 умеет слушать и слышать игры
при проведении занятий и в игроков своей команды и
общие
правила
повседневной жизни;
судьи
соревнований по командно взаимодействует
по игровым видам спорта;
культуры поведения
болельщика
во
время правилам игры в команде
Должен уметь:
Регулятивные УУД:
просмотра игр.
технически
 ставит цель при игре
правильно
выполнять
 планирует
свою элементы и приемы игры
индивидуальную деятельность
играть
с
во время игры
соблюдением
основных
выполнять требования
правил;
по
общей
физической
участвовать
в
подготовке в соответствии с соревновательной
возрастом;
деятельности
Возраст обучающихся программы: 6-18 лет.
Срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 год, 36 учебных недель
с сентября по май включительно, 126 учебных часов в год.
Форма обучения – очная.
Форма организации деятельности обучающихся – словесные, наглядные,
практические.
Основными видами организации занятий являются:
групповые практические тренировочные занятия;
групповые теоретические;
просмотр учебных кинофильмов, видеозаписей;
занятия, по текущему, промежуточному и итоговому контролю;
3

открытые занятия;
участие в различных спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях.
Режим занятий – два занятия в неделю, 2 и 1,5 академических часа, с
предусмотренным перерывом обучения не менее 5-10 минут в группах после каждых 40
минут обучения.
Особенности формирования групп и определения объема недельной нагрузки
занимающихся

-

Направленность

Период
подготовки

Минимальная
наполняемость
группы
(человек)

Оптимальный
(рекомендуемый)
количественный
состав группы
(человек)

Максимальный
количественный
состав группы
(человек)

Максимальный
объем
тренировочной
нагрузки в
неделю в
академических
часах

Физкультурноспортивная

Весь
период

10

15-20

до 25

3,5

Наполняемость группы из оптимального количественного состава 15 человек.
Группа формируется с учетом возрастных психофизических особенностей развития и
индивидуальных возможностей детей. Группы формируются из вновь зачисляемых детей
в учреждение, желающих заниматься физической культурой и спортом, имеющих
основную медицинскую группу здоровья и не имеющих медицинских противопоказаний к
занятиям физической культурой. Данная программа несет в себе ознакомительный
(начальный) уровень освоения знаний по командно-игровым видам и помогает
обучающимся определиться и выбрать наиболее подходящее направление дальнейшей
подготовки в волейболе, баскетболе.
Критерии и способы определения результативности
Оценка теоретической подготовки проводиться в формате тестирования или
беседы:
уровень «высокий» - обучающийся ответил практически на все вопросы (80-100%),
демонстрируя при этом понимание сущности излагаемого материала, логично и полно
раскрывает вопросы, использует примеры из практики;
уровень «средний» - обучающийся ответил на больше половины всех вопросов (7075 %), в ответах отмечаются небольшие неточности и незначительные ошибки, примеры
приводит не совсем точно;
уровень «низкий» (до 50%) - в ответе обучающегося отсутствует логическая
последовательность, отмечаются пробелы в теоретическом учебном материале,
отмечаются трудности в приведении примеров.
Педагог дополнительного образования самостоятельно разрабатывает содержание
тестирования по основам теоретической подготовке, из тем, которые были изучены за
весь период обучения.
Оценка практической подготовки на итоговом контроле: уровень по общей
физической подготовке, специальной и технико-тактической подготовке определяется на
основании контрольных испытаний (таблица в приложении №3).
Формы оценки результативности итогов и эффективности реализации
программы:

соревнования;

фестивали;

открытые и контрольные занятия.
и средства:

наблюдения;

опрос;
4


анкетирование;

контрольные нормативы.
Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том,
что по форме организации образовательного процесса она является модульной.
Программа состоит из 4-х модулей «Пионербол», «Волейбол», «Баскетбол», «Стритбол».
Учебный план ДОП
Программа состоит из 4-х модулей «Пионербол», «Стритбол», «Волейбол»,
«Баскетбол».
№
Наименование модуля
Количество часов
п/п
Всего
Теория
Практика
1. «Пионербол»
21
2
19
2. «Стритбол»
21
2
19
3. «Волейбол»
42
4
38
4. «Баскетбол»
42
4
38
Итого
126
12
114
1. Модуль «Пионербол» (21 часа)
Цель: приобщение обучающихся к нравственным спортивным ценностям
посредством обучения командно-игровым видам для физического развития через
пионербол.
Задачи:
- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение
внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения упражнений, заданий;
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция,
планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и
активного словарного запаса) через изучение и выполнение физических упражнений;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём
выполнения упражнений;
- коррекция и развитие зрительного восприятия;
- развитие слухового восприятия;
Результаты подготовки обучающихся по модулю:
По окончании освоения модуля программы, обучающиеся будут знать:
историю развития пионербола в России;
правила техники безопасности на занятиях по пионерболу;
влияние физической культуры на укрепление здоровья, профилактику
травматизма;
основные правила по пионерболу;
особенности выполнения технических приемов по пионерболу.
уметь:
выполнять удары по мячу;
выполнять передачи (пас) в пионерболе;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений;
выполнять приемы страховки и самостраховки в пионерболе;
организовывать самостоятельные занятия физической культурой и спортом
средствами пионербола.
Учебно-тематический план модуля «Пионербол»
Содержание занятий
1. Теоретическая подготовка:
- техника безопасности на занятиях
- история развития пионербола
- правила гигиены

Кол-во часов
2
0,3
0,2
0,2
5

Сентябрь
0,3
0,2
0,2

Октябрь

- особенности выполнения упражнений
- правила игры в пионербол
2. Практическая подготовка
ОФП:
- общеразвивающие упражнения;
- упражнения на развитие силы;
-упражнения на развитие координации;
- упражнения на развитие скорости;
СФП:
- скоростно-силовые упражнения;
- упражнения на скоростную
выносливость;
- упражнения на развитие общей
выносливости;
Техническая подготовка
- удары;
- приемы;
- передачи
Тактическая подготовка
- техника защиты;
-техника нападения
Контрольные испытания, аттестация,
тестирование, участие в физкультурных
мероприятиях и спортивных
соревнованиях (оценка подготовленности
обучающихся)
Всего часов:

0,3
1
19
6
2
1
1
2
5
1
1

0,3
0,5

3
4
1
1
2
3
1,5
1,5
1

0,5

1,5
1
1
1,5

0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

1,5

1,5

0,5
0,5
1,5

0,5
0,5
0,5

1
1
0,5

0,5
0,5
0,5

14

7

21

0,5

Календарный план график
Недели/часы
Раздел подготовки
Теоретическая
подготовка
Общая
физическая
подготовка
Специальная
физическая подготовка
Техническая
подготовка

Всего

1

2

3

4

5

6

0,3

0,3

0,4

0,3

0,4

0,3

2

0,5

1,2

1,3

1,2

1,3

0,5

6

1

0,8

0,7

0,8

0,7

1

5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

4

0,7

0,6

0,7

0,6

0,2

3

Тактическая подготовка 0,2

6

Контрольные
0,5
испытания, аттестация,
тестирование, участие в
физкультурных
мероприятиях
и
спортивных
соревнованиях (оценка
подготовленности
обучающихся).
3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

0,5

1

3,5

21

2. Модуль «Стритбол» (21 час)
Цель: приобщение обучающихся к нравственным спортивным ценностям
посредством обучения командно-игровым видам для физического развития через
стритбол.
Задачи:
- коррекция и развитие тактильного восприятия;
-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной
умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмерности движений);
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза,
выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей,
планирующая функция мышления);
Результаты подготовки обучающихся по модулю:
По окончании освоения модуля программы, обучающиеся будут знать:
историю развития стритбола в России;
правила техники безопасности на занятиях по стритболу;
влияние физической культуры на укрепление здоровья, профилактику
травматизма;
основные правила по стритболу;
особенности выполнения технических приемов по стритболу.
уметь:
выполнять удары по мячу;
выполнять передачи (пас) в стритболе;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений;
выполнять приемы страховки и самостраховки в стритболе;
организовывать самостоятельные занятия физической культурой и спортом
средствами стритбола.
Учебно-тематический план модуля «Стритбол»
Содержание занятий
Кол-во часов
1. Теоретическая подготовка:
2
- техника безопасности на занятиях
0,3
- история развития пионербола
0,2
- правила гигиены
0,2
- особенности выполнения упражнений
0,3
- правила игры в пионербол
1
2. Практическая подготовка
19
ОФП:
6
- общеразвивающие упражнения;
2
- упражнения на развитие силы;
1
-упражнения на развитие координации;
1
7

Октябрь

Ноябрь

0,5

0,3
0,2
0,2
0,3
0,5

0,5

1,5
1
1

- упражнения на развитие скорости;
СФП:
- скоростно-силовые упражнения;
- упражнения на скоростную выносливость;
- упражнения на развитие общей выносливости;
Техническая подготовка
- удары;
- приемы;
- передачи
Тактическая подготовка
- техника защиты;
-техника нападения
Контрольные испытания, аттестация,
тестирование, участие в физкультурных
мероприятиях и спортивных соревнованиях
(оценка подготовленности обучающихся)
Всего часов:

Раздел подготовки
Теоретическая подготовка
Общая
физическая
подготовка
Специальная
физическая
подготовка
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Контрольные
испытания,
аттестация, тестирование,
участие в физкультурных
мероприятиях
и
спортивных соревнованиях
(оценка подготовленности
обучающихся).

2
5
1
1
3
4
1
1
2
3
1,5
1,5
1

0,5

1,5

0,5
0,5
1,5

0,5
0,5
1,5

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
1,5

0,5
0,5
0,5

1
1
0,5

21

7

14

Календарный план график
Недели/часы
1
2
3
4

Всего
5

6

0,3
0,5

0,3
1,2

0,4
1,3

0,3
1,2

0,4
1,3

0,3
0,5

2
6

1

0,8

0,7

0,8

0,7

1

5

1
0,2

0,5
0,7

0,5
0,6

0,5
0,7

0,5
0,6

1
0,2

4
3

0,5

1

3,5

21

0,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3. Модуль «Волейбол» (42 часа)
Цель: приобщение обучающихся к нравственным спортивным ценностям
посредством обучения командно-игровым видам для физического развития через
волейбол.
Задачи:
-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой
сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства).
- укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и
навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
8

Результаты подготовки обучающихся по модулю:
По окончании освоения модуля программы, обучающиеся будут знать:
историю развития волейбола в мире и России;
правила техники безопасности на занятиях по волейболу;
влияние физической культуры на укрепление здоровья, профилактику
травматизма;
основные правила по волейболу;
особенности выполнения технических приемов по волейболу.
уметь:
выполнять удары по мячу(подачу);
выполнять приемы передачи в волейболе;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений с элементами
волейбола;
выполнять приемы страховки и самостраховки в волейболе;
организовывать самостоятельные занятия физической культурой и спортом
средствами волейбола.
Учебно-тематический план модуля «Волейбол»
Кол-во Декабрь Январь
часов
Содержание занятий
1.Теоретическая подготовка:
- техника безопасности на занятиях;
0,5
0,5
- история развития волейбола;
1
1
- правила гигиены;
0,5
0,5
- особенности выполнения упражнений;
1
1
- правила игры в волейбол;
1
Итого часов:
4
2
1
2. Практическая подготовка
4
ОФП:
12
4
4
- общеразвивающие упражнения;
3
1
1
- упражнения на развитие силы;
2
1
-упражнения на развитие координации;
3
1
1
- упражнения на развитие скорости;
2
1
- упражнения на развитие выносливости
2
1
1
СФП:
10
4
4
- скоростно-силовые упражнения;
3
2
- упражнения на скоростную
3
2
выносливость;
- упражнения на развитие общей
4
2
2
выносливости;
Техническая подготовка
8
2
3
- прием;
3
1
1
- передача;
2
1
- подача
3
1
1
Тактическая подготовка
6
2
2
- техника защиты;
3
1
1
-техника нападения
3
1
1
Итого часов:
12
11
Контрольные испытания, аттестация,
2
9

Февраль

1
1
4
1
1
1
1
2
1
1

Всего
4
0,5
1
0,5
1
1
4
38
12
3
2
3
2
2
10
3
3
4

3
1
1
1
2
1
1
11
2

8
3
2
3
6
3
3
32
2

тестирование, участие в физкультурных
мероприятиях и спортивных
соревнованиях (оценка подготовленности
обучающихся)
Итого часов:
Всего часов:

42

14

2
14

14

2
42

Календарный план график
Раздел
подготовки
Теоретическая
подготовка
Общая
физическая
подготовка
Специальная
физическая
подготовка
Техническая
подготовка
Тактическая
подготовка
Контрольные
испытания,
аттестация,
тестирование,
участие
в
физкультурных
мероприятиях и
спортивных
соревнованиях
(оценка
подготовленности
обучающихся).

Недели/часы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0,4

0,4

0,4

0,4

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

4

1,1

1,1

1,1

1,1

1

1

1

1

0,9

0,9

0,9

0,9

12

0,8

0,8

0,8

0,8

0,9

0,9

0,9

0,9

0,8

0,8

0,8

0,8

10

0,7

0,7

0,7

0,7

0,8

0,8

0,8

0,8

0,5

0,5

0,5

0,5

8

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6

0,5

0,5

0,5

0,5

2

3,5

3,5

3,5

3,5

42

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

4. Модуль «Баскетбол» (42 часа)
Цель: приобщение обучающихся к нравственным спортивным ценностям
посредством обучения командно-игровым видам для физического развития через
баскетбол.
Задачи:
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на
материале физической культуры и спорта;
- воспитание устойчивых морально волевых качеств;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
-формирование навыков правильной осанки в статических положениях и
движении;
Результаты подготовки обучающихся по модулю:
По окончании освоения модуля программы обучающиеся будут знать:
историю развития баскетбола в мире и России;
10

правила техники безопасности на занятиях по баскетболу;
влияние физической культуры на укрепление здоровья, профилактику
травматизма;
основные правила по баскетболу;
особенности выполнения технических приемов по баскетболу.
уметь:
выполнять броски мяча в кольцо;
выполнять приемы передачи в баскетболе;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений с элементами
баскетбола;
выполнять приемы страховки и самостраховки в баскетболе;
организовывать самостоятельные занятия физической культурой и спортом
средствами баскетбола.
Учебно-тематический план модуля «Баскетбол»

Содержание занятий
1. Теоретическая подготовка:
- техника безопасности на занятиях;
- история развития мини-футбола;
- правила гигиены;
- особенности выполнения упражнений;
- правила игры в баскетбол;
Итого часов:
2. Практическая подготовка
ОФП:
- общеразвивающие упражнения;
- упражнения на развитие силы;
-упражнения на развитие координации;
- упражнения на развитие скорости;
- упражнения на развитие выносливости
СФП:
- скоростно-силовые упражнения;
- упражнения на скоростную
выносливость;
- упражнения на развитие общей
выносливости;
Техническая подготовка
- удары;
- приемы;
- передачи
Тактическая подготовка
- техника защиты;
-техника нападения
Итого часов:
Контрольные испытания, аттестация,
тестирование, участие в физкультурных
мероприятиях и спортивных

Кол-во
часов

Апрель

0,5
1
0,5
1
1
4
4
12
3
2
3
2
2
10
3
3

0,5
1
0,5

4

2

2

8
3
2
3
6
3
3

2
1

3
1
1
1
2
1
1
11

2

11

Март

Май

1
2

1

4
1

4
1
1
1

1
1
1
4
2

1
4
2

1
2
1
1
12

1
1
4
1
1
1
1
2
1
1

Всего
4
0,5
1
0,5
1
1
4
38
12
3
2
3
2
2
10
3
3
4

3
1
1
1
2
1
1
11
2

8
3
2
3
6
3
3
32
2

соревнованиях (оценка подготовленности
обучающихся)
Итого часов:
Всего часов:

42

14

2
14

14

2
42

Календарный план график
Раздел
подготовки
Теоретическая
подготовка
Общая
физическая
подготовка
Специальная
физическая
подготовка
Техническая
подготовка
Тактическая
подготовка
Контрольные
испытания,
аттестация,
тестирование,
участие
в
физкультурных
мероприятиях и
спортивных
соревнованиях
(оценка
подготовленности
обучающихся)

Недели/часы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0,4

0,4

0,4

0,4

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

4

1,1

1,1

1,1

1,1

1

1

1

1

0,9

0,9

0,9

0,9

12

0,8

0,8

0,8

0,8

0,9

0,9

0,9

0,9

0,8

0,8

0,8

0,8

10

0,7

0,7

0,7

0,7

0,8

0,8

0,8

0,8

0,5

0,5

0,5

0,5

8

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6

0,5

0,5

0,5

0,5

2

3,5

3,5

3,5

3,5

42

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

Содержание разделов подготовки обучающихся
Теоретическая подготовка
Тренировочный процесс на спортивно-оздоровительном этапе предполагает
знакомство с теоретическими основами здорового образа жизни, базовыми понятиями
физической культуры и спорта, основами техники избранного вида спорта. Изучение
теоретического материала программы осуществляется в виде бесед до или после
практических занятий, доступных и интересных по содержанию, по возможности
сопровождающихся просмотром видеоматериала.
Темы теоретических занятий:
Правила поведения и техника безопасности на тренировочных занятиях и вне их.
Инвентарь и оборудование мест занятий. Физическая культура и спорт в России. История
развития видов спорта. Особенности видов спорта. Строение и функции организма
человека. Физические упражнения и их влияние на организм. Основы личной и
спортивной гигиены. Закаливание. Способы саморегуляции и самоконтроля. Режим дня и
питание занимающегося физической культурой и спортом. Основы техники вида спорта.
Основные правила соревнований.
12

Практическая подготовка
Общая физическая подготовка
Физическая подготовка направлена на развитие физических качеств и повышение
функциональных
возможностей,
создающих
благоприятные
условия
для
совершенствования всех сторон подготовки спортсмена. Физическая подготовка
подразделяется на общую и специальную. В задачи общей физической подготовки входит
укрепление здоровья и физического развития, совершенствование физических качеств и
жизненно важных двигательных навыков. Строевые упражнения. Шеренга, колонна,
фланг, интервал, дистанция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по
два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание
строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка.
Изменение скорости движения строя. Упражнения для рук и плечевого пояса. Из
различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) – сгибание и
разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими
руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега. Упражнения для ног. Поднимание
на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и
махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые
покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на
ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног; прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны
туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и
согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в
положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного
положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.
Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой,
гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами,
палками, со штангой (для юношей). Упражнения для развития силы. Упражнения с
преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания
на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и
перекладывание груза. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната.
Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания,
приседания. Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до
100м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег
за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег с гандикапом с задачей догнать
партнера. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой
амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения
ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной
вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями
предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание.
Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке. Упражнения для
развития ловкости. Разнонаправленные движения руки ног. Кувырки вперед, назад, в
стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на
голове, руках и лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного
мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке,
бревне; равновесие при катании на коньках. Жонглирование двумя-тремя теннисными
мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков,
поворотов. Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, перепрыгиванием,
кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов
одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в минифутбол, в теннис, волейбол, бадминтон. Упражнения для развития скоростно-силовых
качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные
прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.),
«чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по
13

мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с
отягощениями. Эстафеты, комбинированные сбегом, прыжками, метаниями. Метание
гранаты, копья, диска, толкание ядра. Групповые упражнения с гимнастической
скамейкой. Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и
переменный на 500, 800, 1000м. Кросс на дистанции для девушек до 3км, для юношей до 5
км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных
групп).
Специально-физическая подготовка
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на
отрезках от 3 до 40 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной
вперед. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно
воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за
овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со
сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег
на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Прыжки в глубину
с последующим выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). Многократные прыжки с
ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков; на количество
прыжков при определенном отрезке от 10 до 50м). Прыжки на одной ноге на месте и в
движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой ноги. Прыжки в стороны
(одиночные и сериями) на месте черед предмет и продвигаясь вперед, назад. Бег и прыжки
с отягощениями (пояс, манжеты на голенях, набивные мячи, гантели. Упражнения для
развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в
лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями
и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на
руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа,
ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть»,
одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Упражнения для кистей
рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание).
Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями. Поднимание и
опускание, отведение и приведение рук с гантелями в положение лежа на спине на
скамейке. Метание мячей различного веса и объема (теннисного, мужского и женского
баскетбольного набивного мяча весом 1-5кг) на точность, дальность, быстроту. Метание
камней с отскоком от поверхности воды. Игра в городки. Удары по летящему мячу
(волейбольному и баскетбольному в прыжке, с места, с разбегу в стену, через
волейбольную сетку, на точность попадания в цель. Броски мячей через волейбольную
сетку, через веревочку на точность попадания. Бросок мяча в прыжке с разбега,
отталкиваясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыжке с подкидного мостика на
точность попадания в мишени на полу и на столе, в ворота. Упражнения для развития
игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков
падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и
баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену с последующей
ловлей. Ловля мяча от стены после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение
сидя. Прыжки вперед и вверх с мостика с выполнением различных действий с мячом и без
мяча в фазе полета (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение мяча с
ударом о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с
перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей,
со сменой рук. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера.
Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков,
ведения с предельной интенсивностью. Бег с различной частотой шагов, аритмичный бег
по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у
линии).Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения
партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.
Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные повторения
упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной
14

интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с
удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно.
Круговая тренировка.
Техническая подготовка
Под технической подготовкой понимается степень освоения обучающимися
системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и
направленной на достижение высоких спортивных результатов. Своевременное
исправление ошибок и причин их возникновения при выполнении приёмов и движений
значительно повышает эффективность процесса технического совершенствования,
формирует двигательные умения и навыки. Конкретное двигательное действие или приём.
Последовательное прохождение четырёх этапов обучения:
1. Ознакомление с двигательным действием или приёмом.
2. Разучивание его в облегчённых условиях.
3. Совершенствование данного действия в разнообразных условиях.
4. Реализация изучаемого действия в соревнованиях
Взаимосвязь и взаимозависимость структуры движения и уровня развития
физических качеств занимающихся.
3. Ресурсное обеспечение программы
Методическое обеспечение программы

Дидактические средства обучения: тесты по теоретической подготовке

рулетка 3 м.- 1штука,

тренировочные манишки -20штук,

секундомер,

свисток,

карточки для судейства,

доска мини с разметкой площадки.
Видеофрагменты: лучшие игры чемпионатов РФ, Европы и мира
Материально-технические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение является одним из условий успешной
организации занятий. Для реализации данной программы необходимы:

спортивный зал, площадь которого должна быть не менее 4м2 на одного
обучающегося, высота потолка должна составлять не менее 6метров,

комната для переодевания;

стойки для обводки;

скакалки;

баскетбольные щиты (малые);

баскетбольные щиты (стандартные);

мячи баскетбольные №5, №6, №7;

волейбольные стойки регулирующийся;

волейбольная сетка;

мячи волейбольные;

сетка для мячей;

комплект фишек

15

Литература для обучающихся:
1. Л.И. Янцева. Мини-энциклопедия о большой игре. – М.: Центрполиграф,
2018
2.
Е.А Гамова. GAMEOVER.Волейбол продолжается. – М.:Эксмо, 2017
3.
А. Рудницкая, Н.А. Андрианов. Кника тренеров NBA. Техники, тактики и
тренерские стратегии от гениев баскетбола, – М.:Эксмо, 2017
Литература для педагога.
1.
В.Губа. Теория и методика мини-футбола (футзала). Учебник – М.: Спорт,
2016
2.
В.В. Рыцарев. Волейбол. Теория и практика. – М.: Спорт, 2016
3.
Л.В. Булыкина, В.П. Губа. Волейбол. Учебник. – М.: Советский спорт, 2020
4.
Л.А. Буйлова, А.В. Ежова. Организация и проведение занятий по баскетболу
со студентами вузов: учебное пособие. – Воронеж: ВГИФК, 2019
Кадровое обеспечение программы
Данная программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющего
профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и
постоянно
повышающим
уровень
профессионального
мастерства.
Уровень
педагогических компетенций педагога дополнительного образования должны
соответствовать профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых» утвержденного приказом №298н от 5 мая 2018 года Министерством
труда и социальной защиты Российской Федерации.
5.Список литературы
Нормативно-правовые акты и документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 года №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
3.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
4.
Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-Р);
5.
Приказ министерства образования и науки Самарской области от 20.08.2019
г. №262-од «Об утверждении персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в Самарской области на основе персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным
общеобразовательным программам»;
6.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015
№09-3242;
7.
Методические
рекомендации
по
разработке
дополнительных
общеобразовательных программ (приложение к письму министерства образования и
науки Самарской области от 03.09.2015 №МО-16-09-01/826-ТУ).
8.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р).
9.
В.В. Рыцарев. Волейбол. Теория и практика. – М.: Спорт, 2016
10.
Л.В. Булыкина, В.П. Губа. Волейбол. Учебник. – М.: Советский спорт, 2020
11.
Л.А. Буйлова, А.В. Ежова. Организация и проведение занятий по баскетболу
со студентами вузов: учебное пособие. – Воронеж: ВГИФК, 2019

16

Приложение 1
Годовой учебно-тематический план-график программы
Содержание занятий
1. Теоретическая подготовка:
- техника безопасности на занятиях;
- история развития (пионербола,
стритбола, волейбола, баскетбола);
- правила гигиены;
- особенности выполнения
упражнений;
- правила игры (пионербола,
стритбола, волейбола, баскетбола);
Итого часов:
2. Практическая подготовка
ОФП:
- общеразвивающие упражнения;
- упражнения на развитие силы;
-упражнения на развитие
координации;
- упражнения на развитие скорости;
- упражнения на развитие
выносливости
СФП:
- скоростно-силовые упражнения;
- упражнения на скоростную
выносливость;
- упражнения на развитие общей
выносливости;
Техническая подготовка
- удары; (броски)
- приемы;
- передачи
Тактическая подготовка
- техника защиты;
-техника нападения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Всего

0,3
0,2

0,3
0,2

0,5
1

0,5
1

1,6
2,4

0,2

0,2

0,5

0,5

1,4

0,3

0,3

1

1

0,5

1

0,5

1

1,5

1

1,5

2

1

1

2

5
1,5
1
1

2
1

5
1,5
1
1

4
1

4
1
1
1

4
1

1

4
1
1
1

1,5

1

1,5

1
1

1
1

2,5
0,5
0,5

5
1
1

2,5
0,5
0,5

4
2

4

1,5

3

1,5

2

2

2,5
0,5
0,5
1,5
2
1
1

3
1
1
1
2
1
1

2,5
0,5
0,5
1,5
2
1
1

2
1

3
1
1
1
2
1
1

2

1
2
1
1

2
1
1

3
1
1
1
2
1
1

2,6
1

4

1

1

12

1

4
1
1
1

4
1
1
1

36
10
6
8

1
1

1
1

8
4

2
1
1

30
8
8

4
2

4
2

2

2

2
1

3
1
1
1
2
1
1

1
2
1
1

14
3
1
1
1
2
1
1

24
8
6
10
18
9
9

Итого часов:
Контрольные испытания, аттестация,
тестирование, участие в
физкультурных мероприятиях и
спортивных соревнованиях (оценка
подготовленности обучающихся)
Итого часов:
Всего часов:

12
0,5

12
1

12
0,5

0,5
14

1
14

0,5
14

12

14

18

13

14

11
2

2
14

12

14

13

14

11
2

108
6

2
14

6
126

Приложение 2
Тест по теоретической подготовке обучающихся, модуль «Баскетбола»
1. Какая страна является родиной футбола?
а) Бразилия
б) Англия
в) Россия
2. Каким ударом наказывается команда, нарушившая правила в штрафной
площади?
а) Пенальти
б) Буллит
в) Угловой удар
3. Игра в футбол начинается
а) спорным броском
б) ударом из-за боковой линии
в) ударом с центра поля
4. Аут в большом футболе вводится
а) Ногой
б) Рукой
в) Судьёй
5. Главным средством передвижения футболиста в игре является
а) ходьба
б) спортивная ходьба
в) бег
Тест по теоретической подготовке обучающихся, модуль «Волейбол»
1. Какая страна считается родиной волейбола?
а) Англия
б) Франция
в) США
2 Сколько игроков от каждой команды на поле?
а) По 5
б) По 6
в) По 7
3. Сколько раз можно касаться мяча одному и тому же игроку за один розыгрыш не
считая блока?
а)1
б)2
в)3
4. Засчитывается ли очко, если мяч попадает в лицевую линию поля?
а) Да
б) Нет
в) Судья назначает спорный мяч
5. Сколько игроков в команде играет на передней линии, а сколько на задней?
а)3 спереди, 3 сзади
б)2 спереди, 4 сзади
в)4 спереди 2 сзади
Тест по теоретической подготовке обучающихся, модуля «Баскетбол».
1. Во время игры на площадке может находиться (игроков):
а) 4;
б) 5;
в) 6.
2. Игрок нападающей команды не должен находиться в зоне под корзиной более (с):
а) 5;
б) 4;
в) 3.

3. Попадание в баскетбольное кольцо приносит команде:
а) одно очко;
б) два очка;
в) три очка.
4.Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с):
а) 15;
б) 20;
в) 24.
5. Какое максимальное количество времени даётся игроку на выбрасывание мяча:
а) 3 сек.
б)5 сек.
в)10 сек.
Приложение 3
Контрольные нормативы оценки физической подготовленности освоения программы
Развиваемое физическое
качество
Скоростные качества
Скоростно-силовые
качества
Гибкость
Выносливость
Силовые качества
Координация

Контрольные упражнения (тесты)
Юноши
Девушки
Бег на 30 м
Бег на 30 м
(не более 6,2 с)
(не более 6,5 с)
Прыжок в длину с места (не
Прыжок в длину с места (не менее
менее 160 см)
155 см)
Наклон вперед из положения стоя с выпрямленными ногами
(касание пола пальцами рук)
Бег 500 м (не более 2,10 мин.)
Бег 500 м (не более 2,40 мин.)
Сгибание рук в упоре лежа
Сгибание рук в упоре лежа
(не менее10раз)
(не менее 7 раз)
Челночный бег 3х10 м
Челночный бег 3х10 м
(не более 10 с.)
(не более 10,5 с.)

20

Приложение 4
Основные требования к проведению занятий
Подготовка к занятию и его проведение.
Готовясь к занятию, педагог должен, прежде всего, определить задачи, содержание,
необходимый инвентарь. Рекомендуется составлять подробный конспект с указанием
дозировки выполнения упражнений, размещения обучающихся на площадке, предопределяя
возможные ошибки и пути их исправления. Важным условием правильной организации урока
является четко продуманное размещение и расположение инвентаря и оборудования с учетом
размеров спортивного зала. Во время проведения занятия педагог должен разумно сочетать
показ упражнений с объяснением, особенно при освоении новых движений.
№ Тема Форма
п/п

Организации
занятий

Методы и
приемы.
Методы:
Словесный,
наглядный,
практический.
Приемы:
Объяснение,
повторение,
демонстрация,
выполнение
практических
упражнений,
выполнение
контрольных
заданий.
Методы:
Словесный,
наглядный,
практический.
Приемы:
Объяснение,
повторение,
демонстрация,
выполнение
практических
упражнений,
выполнение
контрольных
заданий.

1

ОФП , Беседа,

практическое,
контрольное
занятие,
диагностика

2

СФП, Инструктаж,

практическое,
контрольное
занятие, игровое
занятие, учебнотренировочное
занятие

21

Использованные
материалы

Формы
подведения
итогов
Оборудование:
Обсуждение,
Шведские стенки, Обобщение
скамейки
знаний,
гимнастические, контрольное
эспандеры.
задание,
Методические
диагностика,
материалы:
аттестация
Журналы,
картинки,
карточки

Оборудование:
Гимнастические
маты,
гимнастическая
стенка, скакалки,
гимнастическая
скамейка
Методические
материалы:
Журналы,
картинки,
видеозаписи.

Обсуждение,
обобщение
знаний,
контрольное
задание,
диагностика,
аттестация

3

Технические
элементы

Рассказ,
практическое
занятие,
комбинированное
занятие,
контрольное
занятие.

4

Сореновательная
подготовка

Беседа,
инструктаж,
интегральная
подготовка,
соревнование

5

Подвижные игры
Инструктаж

Игровое занятие

7

Контрольные
занятия

Беседа,
инструктаж,
практическое
занятие,

Методы:
Словесный,
наглядный,
практический,
работа по
образцу
Приемы:
Объяснение,
повторение,
демонстрация,
выполнение
практических
упражнений
выполнение
контрольных
заданий.
Методы:
Словесный,
наглядный,
практический.
Приемы:
Объяснение,
демонстрация,
выполнение
практических
упражнений
Методы:
Соревновательно
- игровой,
словесный
Приемы:
Объяснение,
демонстрация.

Оборудование:
Мячи, ворота,
стойки, фишки,
кубики др.
Методические
материалы:
Журналы,
картинки,
видеозаписи

Обсуждение,
обобщение
знаний,
контрольное
задание,
диагностика,
аттестация

Оборудование:
Ворота, кольца,
мячи, стойки.
Методические
материалы:
видеозаписи,
схемы, таблицы

Обсуждение,
обобщение
знаний,
анализ.

Оборудование:
Мячи, кегли,
кубики, инвентарь
для подвижных
игр.
Методические
материалы:
карточки.
Методы:
Оборудование:
соревновательно- Стойки, конусы,
игровой,
столы, рулетка,
практический.
ракетки.
Приемы:
Методические
Объяснение,
материалы:
демонстрация,
Видеозаписи
моделирование
(учебные,
соревнований
соревнования)
иллюстрации

Обсуждение.

обсуждение,
обобщение
знаний и
умений

Календарно-тематическое планирование программы
Занятие
№
1.
2.

Тема

Кол-во
часов
Пионербол. Техника безопасности на занятиях. Контрольные 2
испытания.
Пионербол. Строевые упражнения. Интервал, дистанция, 1.5
шеренга, колонна. Упражнения с мячом поднимание и
22

Примерные
даты

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.

опускание одной и двумя руками.
Пионербол. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
Пионербол. Подбрасывание и ловля мяча одной рукой.
Пионербол. Подбрасывание и ловля мяча в парах.
Пионербол. Метание и ловля мячей разного веса и объема.
Пионербол. Прыжки через предмет.
Пионербол. Индивидуальные действия. Броски и ловля мяча
через сетку (веревочку).
Пионербол. Броски и ловля мяча в стену после прыжка,
приседа, поворота.
Пионербол. Эстафеты с прыжками, ловлей, бросками мяча.
Пионербол. Комбинированные упражнения с 2 мячами.
Пионербол. Броски мяча через сетку на точность
Стритбол. Индивидуальные действия. Броски мяча в цель.
Стритбол. Броски и ловля мяча через сетку. (через препятствие)
Стритбол. Броски мяча в стену с последующей ловлей.
Стритбол. Ведение одновременно правой и левой рукой двух
мячей, со сменой рук.
Стритбол. Комбинированные упражнения со сменой скорости
ведения и направления движения.
Стритбол. Ведение мяча с выбиванием мяча у партнера.
Стритбол. Эстафеты с ведением одного и двух мячей с
изменением направления.
Стритбол. Ведение мяча с ударом о скамейку, ведение мяча с
передвижением по скамейке.
Стритбол. Упражнения со скакалкой.
Стритбол. Упражнения с сопротивлением партнера.
Стритбол. Контрольные тестирования.
Стритбол. Участие в физкультурных мероприятиях.
Волейбол. Инструктаж техники безопасности. Контрольные
испытания.
Волейбол. Техника безопасности на занятиях. Контрольные
испытания.
Волейбол. Строевые упражнения. Интервал, дистанция,
шеренга, колонна. Упражнения с мячом поднимание и
опускание одной и двумя руками.
Волейбол. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
Волейбол. Подбрасывание и ловля мяча одной рукой.
Волейбол. Подбрасывание и ловля мяча в парах.
Волейбол. Метание и ловля мячей разного веса и объема.
Волейбол. Прыжки через предмет.
Волейбол. Индивидуальные действия. Броски и ловля мяча
через сетку (веревочку).
Волейбол. Броски и ловля мяча в стену после прыжка, приседа,
поворота.
Волейбол. Эстафеты с прыжками, ловлей, бросками мяча.
Волейбол. Комбинированные упражнения с 2 мячами.
Волейбол. Броски мяча через сетку на точность
Волейбол. Основные правила волейбола.
Волейбол. Упражнения технических приемов передач снизу в
волейболе.
Волейбол. Упражнения технических приемов передач снизу в
23

2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2

1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5

41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

волейболе.
Волейбол. Упражнения технических приемов передач сверху в
волейболе.
Волейбол. Упражнения технических приемов передач сверху в
волейболе.
Волейбол. Упражнения технических приемов подачи в
волейболе.
Волейбол. Упражнения для расстановки на площадке в игре.
Волейбол. Упражнения технических приемов передач и
передач в волейболе.
Волейбол. Комплекс упражнений с элементами волейбола.
Волейбол. Комплекс упражнений с элементами волейбола.
Волейбол.
Контрольные
тестирование.
Участие
в
физкультурных мероприятиях и соревнованиях.
Баскетбол. Основные правила игры в баскетбол.
Баскетбол. Броски в кольцо с места.
Баскетбол. Броски в кольцо в два шага после ведения.
Баскетбол. Броски в кольцо в два шага после ведения.
Баскетбол. Штрафные броски.
Баскетбол. Ловля и передача мяча.
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и
скорости, высоты отскока.
Баскетбол. Совершенствование стойки баскетболиста.
Баскетбол. Упражнения ловли и передачи мяча в парах на
месте.
Баскетбол. Упражнения ловли и передачи мяча в парах на
месте.
Баскетбол. Упражнения ловли и передачи мяча в парах в
движении.
Баскетбол. Упражнения ловли и передачи мяча в парах в
движении.
Баскетбол. Личная защита. Основная стойка.
Баскетбол. Личная защита. Опека по всей площадке.
Баскетбол. Личная защита. Опека по тыловой зоне.
Баскетбол. Техника игры в нападении. Передвижения.
Баскетбол. Техника игры в нападении. Прыжки и остановки.
Баскетбол. Техника игры в нападении. Ловля и передача мяча.
Баскетбол. Техника игры в нападении. Броски в корзину.
Баскетбол. Техника игры в нападении. Ведение мяча и финты.
Баскетбол. Учебная игра с упрощенными правилами и
элементами баскетбола.
Баскетбол. Учебная игра с упрощенными правилами и
элементами баскетбола.
Баскетбол. Учебная игра с упрощенными правилами и
элементами баскетбола.
Баскетбол. Контрольное тестирование.

24

2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5
2
1.5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».