Отчет о результатах самообследования 2021-подписан

Отчет о результатах самообследования
Структурного подразделения «ДЮСШ» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»
им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка
(наименование образовательной организации)
2021 год
(отчетный период)
1. Общие сведения об учреждении:
Полное наименование
Структурное подразделение «ДЮСШ» ГБОУ СОШ № 2
учреждения
«ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка
Сокращенное наименование
учреждения
Тип ОУ
Вид ОУ
Вид деятельности
Статус учреждения
Год основания
Фамилия, имя, отчество
начальника СП «ДЮСШ»
Учредитель

Устав

Лицензия
Юридический адрес,
телефон/факс
Фактический адрес,
телефон/факс
Официальный адрес сайта
E-mail

СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г. А.
Смолякова
с. Большая Черниговка
образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детско–юношеская спортивная школа
физическая культура и спорт
структурное подразделение
дополнительного образования детей
1996 г.
Мицукова Ольга Петровна
Южное управление министерства образования и науки
Самарской области
Министерство имущественных отношений
Самарской области
Устав государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы № 2
«Образовательный центр» имени ветерана Великой
Отечественной Войны
Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка
муниципального района Большечерниговский
Самарской области, утвержденный приказом Южного
управления министерства образования и науки
Самарской области от 03.04 2015 г. № 146 – од,
приказом министерства имущественных отношений
Самарской области от 30.04.2015 г. № 998
серия 63Л01 № 0001639
регистрационный № 6044, выдана 05.05.2015 г.
Российская Федерация, 446290, Самарская область,
Большечерниговский район, с. Большая Черниговка,
ул. Полевая, д.96
тел.: 8 (84672) 2-15-91
Российская Федерация, 446290, Самарская область,
Большечерниговский район, с. Большая Черниговка,
ул. Советская, д.107
тел.: 8 (84672) 2-12-07
https://2.schoolsamara.ru/
doo_school2_bch@samara.edu.ru

С 1 января 2012 года является структурным подразделением государственного
бюджетного

общеобразовательного

учреждения

Самарской

области

средней

общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени ветерана Великой
Отечественной Войны Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка муниципального
района Большечерниговский Самарской области.
В основу образовательного процесса СП «ДЮСШ» положены принципы
приоритета интересов и потребностей детей, добровольности и права выбора ребенком
того или иноговида деятельности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Материальная база:
Материально — техническая база СП «ДЮСШ» включает в себя 1 базу:
ул. Советская,107
На базе имеется 1игровой зал, 1 тренажерный зал, тренерско – инструкторский
кабинет, кабинет начальника, душевые кабины, туалет, раздевалка.
Отопление,

водоснабжение,

канализация

централизованные,

вентиляция

местная.
Санитарно — гигиенические условия соответствуют нормам, предъявляемым к
образовательному учреждению:
- помещения светлые, просторные, большие окна оснащены форточками.
Освещение соответствует нормам, установленным Госстандартом. Графики
уборки и проветривания помещений соблюдаются.
Для проведения учебно – тренировочного процесса на договорной основе
используются помещения и открытые площадки образовательных школ, детских
садов, МАУ плавательного бассейна «ОЛИМП», физкультурно – оздоровительного
комплекса с. Августовка, борцовский зал спортивного комплекса СП «ЦДТ».
Работа по укреплению материально — технической базы учреждения ведется
постоянно.
Для эффективного использования современных технологий и качественного
осуществления процесса управления рабочие места заведующего УСО, методиста,
секретаря оборудованы ПК с выходом в Интернет.
Технические средства обучения, спортивное оборудование и инвентарь
приобретаются по мере необходимости.
У учреждения имеется школьный сайт с регулярно обновляемой информацией о
соревнованиях, конкурсах и их результатах и страничка в социальной сети ВК
https://vk.com/public126685355

Педагогический персонал работает в соответствии с расписанием учебных
занятий, утвержденным начальником СП «ДЮСШ».
Режим работы учреждения:
СП «ДЮСШ» работает в шестидневном рабочем режиме. Продолжительность
занятий для дошкольников 30 мин., I, II, III ступени — 45 минут. Режим занятий
обусловлен спецификой дополнительного образования: занятия проводятся во второй
половине дня после окончания учебных занятий. Начало занятий в СП «ДЮСШ» 1
сентября, продолжительность учебного года 36 учебных недель.
ЦЕЛЬ АНАЛИЗА УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Целью анализа учебно-воспитательной работы СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ № 2
«ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка является: сбор и обработка
аналитической, статиститической и методической информации о деятельности
учреждения за 2021-2022 учебный год для углубления понимания действительности и
аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе
определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на
результаты деятельности в

2021-2022 учебном году для подготовки и

принятия на этой основе определенных управленческих решений.
ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ЗА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Документация СП (протоколы, приказы, журналы отделений);
2.Систематизированные данные внутришкольного контроля и внутришкольной
информации (таблицы, диаграммы, графики, качественные и количественные
характеристики педагогического контроля);
3. Результаты итоговых административных контрольных работ, результатов
промежуточной

и

итоговой

аттестации

учащихся;

результаты

всероссийских

проверочных работ;
4. Результаты работы с педагогическими кадрами;
5. Результаты воспитательной работы
СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им Г. А. Смолякова с. Большая
Черниговка

–

это

единое

образовательно-воспитательное,

информационное

пространство, где взаимодействуют, педагогические работники, родители (законные
представители),

обучающиеся,

образовательных отношений.

являющиеся

равноправными

участниками

СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им Г. А. Смолякова с. Большая
Черниговка (далее по тексту – СП «ДЮСШ») в своей деятельности руководствовалась
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными
правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Самарской области,
нормативными актами органов местного самоуправления, решениями органов
управления образования всех уровней.
СП «ДЮСШ» действовала в рамках единой государственной образовательной
системы России в целях реализации права граждан на дополнительное образование,
гарантии его доступности и:
- обеспечивала развитие массового спорта на территории Большечерниговского
района;
- обеспечивала условия для удовлетворения заказа детей и их родителей
(законных представителей) на дополнительные образовательные услуги физкультурноспортивной направленности;
- способствовала расширению кругозора детей, приобретению практических
навыков, интеграции дополнительного образования в общее образовательное
пространство;
- обеспечивала выполнение требований безопасности, санитарии и гигиены при
проведении

учебно-тренировочных

занятий

и

различных

спортивно-массовых

мероприятий;
- осуществляла пропаганду здорового активного образа жизни, проводит
массово-досуговую работу.
Основной целью деятельности СП «ДЮСШ» является образовательная
деятельность
программам

по

дополнительным

общеобразовательным

физкультурно-спортивной

общеразвивающим

направленности;

удовлетворение

индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном
развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; социализация и
адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание и обеспечение необходимых
условий

для

личностного

развития,

профессионального

самоопределения

и

творческого труда обучающихся; формирование общей культуры обучающихся;
профессиональная ориентация обучающихся; выявление, развитие и поддержка
талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности.
Решение основных задач СП «ДЮСШ» было направлено на:

- обеспечение права обучающихся на получение общедоступного и бесплатного
дополнительного

образования

по

дополнительным

общеобразовательным

общеразвивающим программам физкультурно-спортивной направленности;
- реализацию права граждан на

физкультурно-спортивную деятельность в

соответствии со своими интересами и способностями;
-

воспитание

у

обучающихся

гражданственности,

патриотизма,

целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
Образовательная

деятельность

основывалась

на

использовании

здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению
здоровья обучающихся. В СП «ДЮСШ» осуществлялся учет детей, мониторинг
посещаемости, успешности, обеспечивалась сохранность контингента обучающихся.
Также успешно функционировала система самоуправления, включающая в себя
управляющий совет, педагогический совет, совет обучающихся, в работе которых
активно

работали

родители

(законные

представители)

несовершеннолетних

обучающихся, работники школы и обучающиеся.
СП «ДЮСШ» строило свою работу на взаимовыгодном сотрудничестве с
социальными партнерами: учреждениями культуры, дополнительного образования,
общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями,
средними профессиональными образовательными учреждениями, сектором по работе
с молодежью, сектором по физической культуре и спорту.
В

СП

«ДЮСШ»

функционировала

система

воспитательной

работы,

направленная на формирование личности обучающихся, воспитание патриотизма и
гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей, развитие их
интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках
взаимодействия с социумом и, включающая в себя работу с детьми «группы риска» и
одаренными детьми в области спорта.
СП «ДЮСШ» в соответствии с Лицензией на образовательную деятельность
реализовывала дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
по следующим видам спорта: баскетбол, волейбол, футбол, дзюдо, плавание,
настольный теннис, ОФП. Реализуемые программы рассмотрены на заседании членов
педагогического совета и утверждены начальником СП «ДЮСШ».
На основе Методических рекомендаций по подготовке дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ к прохождению процедуры
экспертизы для последующего включения в реестр образовательных программ,
включенных в систему ПФДО педагогами были разработаны 10 рабочих программ

(2020-2021 уч. г. – 10 программ) по видам спорта: волейбол, баскетбол, настольный
теннис, дзюдо, плавание, футбол, ОФП (программа «Командные спортивные игры»,
«Подготовка к ГТО», «Навстречу ГТО» для воспитанников ДОУ).
В этих программах отражены основные принципы спортивной подготовки
юных спортсменов, содержащие научно обоснованные рекомендации по построению,
содержанию и организации учебно-тренировочного процесса обучающихся на разных
этапах многолетней подготовки. Рабочие программы по видам спорта включали:
учебный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам
обучения; рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и
планирование спортивных результатов; организацию и проведение педагогического и
медицинского контроля; практические материалы и методические рекомендации по
проведению учебно-тренировочных занятий, а также календарно-тематическое
планирование,

раскрывающее

последовательность

изучения

разделов

и

тем

программы, распределение учебного времени по разделам и темам спортивной
дисциплины.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являлись:
- групповые учебно-тренировочные занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- участие в соревнованиях и матчевых встречах;
- индивидуальная и судейская практика;
- медико-воспитательные мероприятия;
- тестирование обучающихся и прием контрольных нормативов.
Режим учебно-тренировочных занятий у обучающихся устанавливался на
основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами.
График учебной недели, время начала занятий,

продолжительность

занятий

регламентировались локальным актом СП «ДЮСШ» с учетом санитарных правил и
норм. Количество и последовательность занятий определялось расписанием.
Продолжительность учебного года устанавливалась годовым календарным
графиком работы школы, который был рассчитан на 40 и 36 учебных недель и
утвержден начальником СП «ДЮСШ». Продолжительность 3,5 часа в неделю.
Учебный год в СП «ДЮСШ» начинался с 1 сентября. СП «ДЮСШ»
осуществляла работу с детьми в течение всего календарного года.
Зачисление и перевод обучающихся на очередной год обучения производился
приказом начальника СП.
Успешную работу СП «ДЮСШ» обеспечивали следующие слагаемые:

1. Анализ и планирование деятельности СП.
2. Организация учебно-тренировочного процесса и спортивной деятельности.
3. Качественная характеристика педагогического состава.
Обучающиеся и система работы сними
В 2021 учебном году в СП «ДЮСШ» в спортивно – оздоровительных
группах занималось 1014 (1003) детей и подростков:
-в дошкольных учреждениях – 135 чел. (2020-2021 уч. г. – 182 чел.);
-в общеобразовательных учреждениях – 879 чел. (2020-2021 уч. г. – 832 чел.)
Вовлеченность детей в систему дополнительного образования – это не
формальный

показатель,

а

один

из

важнейших

факторов

социализации,

самоопределения и самореализации, профилактики негативных проявлений в среде
детей, подростков.
Педагогический персонал работает в соответствии с расписанием учебных
занятий, утвержденным начальником СП «ДЮСШ».
В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование» в 2021 учебном году СП «ДЮСШ»
продолжала

работать

дополнительного

система

образования

персонифицированного

детей,

обучающихся

по

финансирования
дополнительным

общеобразовательным программам. Организована работа по ведению реестра
сертификатов ПФДО с использованием информационной системы «Навигатор
дополнительного образования Самарской области».
Численность воспитанников по основным видам спорта (за 3 года)
ДООП ФСН

2019-2020
уч. г.
269
256
54
13
31
79
142

2020-2021
уч.г.
285
234
26
11
17
71
370

2021-2022
уч.г.
286
287
30
33
17
74
287

БАСКЕТБОЛ
ВОЛЕЙБОЛ
ДЗЮДО
ФУТБОЛ
ПЛАВАНИЕ
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
ОФП (программа «Командные
спортивные игры», «Подготовка к
ГТО», «Навстречу ГТО»)
170
ЗДОРОВЯЧОК
1014
1014
1014
Итого:
Наблюдается стабильность численности учащихся в объединениях: баскетбол,
волейбол, настольный теннис, дзюдо.

С сентября

2019 года в

Самарской

области

функционирует

система

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее
– ПФДО) на основе сертификатов ПФДО, обучающихся по дополнительным
общеобразовательным программам. В СП «ДЮСШ» по сертификатам охват детей
составил 865 чел. из 1014 обучающихся.
Охват детей персонифицированным финансирование дополнительного
образования детей в СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»
им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка за 2 года
Всего количество
детей

ДООП ФСН

БАСКЕТБОЛ
ВОЛЕЙБОЛ
ДЗЮДО
ФУТБОЛ
ПЛАВАНИЕ
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
ОФП (программа «Командные
спортивные игры»,
«Подготовка к ГТО»,
«Навстречу ГТО»)
Итого:

20202021
уч.г.
285
234
26
11
17
71
370

1014

Количество детей,
занимающихся
по сертификатам
202020212021
2022
уч.г.
уч.г.
214
254
224
254
22
27
9
20
14
7
71
53
310
250

20212022
уч.г.
286
287
30
33
17
74
287

1014

864

Количество учащихся по объединениям

баскетбол

волейбол
ОФП
"Подготовка
ОФП "На встечук ГТО", 178

баскетбол, 286

настольный теннис

ГТО"(ДОУ), 135
ОФП "Командные
спортивные игры, 11
дзюдо, 30
плавание, 17

футбол
волейбол, 287

плавание

футбол, 33
настольный
теннис, 74

дзюдо
ОФП "Командные
спортивные игры

865

Решая поставленные задачи и обеспечивая максимальное соответствие спектра
и качества предоставляемых услуг социальному заказу населения, в текущем учебном
году обучающиеся всех поселений, где есть школы, ДОУ охвачены дополнительным
образованием физкультурно-спортивной направленности.
В 2021-2022 уч. году из 1014 детей:
-

в с. Большая Черниговка занимались – 424 чел. (в прошлом году – 422

-

в периферийных населенных пунктах – 590 чел. (в прошлом году – 592

чел.),
чел.).
Возрастной состав обучающихся (по одному)
Возраст

До 5 лет
5–9 лет
10–14 лет
15–17 лет
18 лет и
старше
Всего

20192020
уч.г.

21
310
464
174
9
978

202020212021
2022
уч.г.
уч.г.
кол-во
учащихся
60
259
320
493
545
183
138
4
999

1003

20192020
уч.г.

12
157
246
107
3

202020212021
2022
уч.г.
уч.г.
из них
мальчики
34
159
202
264
270
100
100
2
-

9
153
218
67
6

202020212021
2022
уч.г.
уч.г.
из них
девушки
26
100
118
229
275
83
38
2
-

525

559

453

440

572

20192020
уч.г.

Характеристика контингента воспитанников по возрасту
600

518
462 449

500
400
277 275 272

300
200
100
0

135

182 170
73 80 87

2022 г.
2021 г.
2020 г.

431

Наиболее

физически

активными

группами

детского

населения

м.р.

Большечерниговский являются категория детей и подростков от 10 до 14 лет,
составляющая 54 % всех детей СП (1014 чел.), охваченных педагогическим процессом.
От 5 до 9 лет – 32%.
В этом учебном году, доля мальчиков-юношей составляет 57 % от общего
количества учащихся, девушек-девочек 43 % от чистого количества учащихся СП
(1003).
Анализ

состава

обучающихся

по

возрастам

показал,

что

доля

старшеклассников заметно меньше.
Данное соотношение цифр объясняются объективными и субъективными
причинами:
- субъективное значение успешности в сдаче ЕГЭ и ГИА переключает часть
учащихся старших классов преимущественно на усиленную подготовку к итоговым
испытаниям;
- отток учащихся 9-х классов в средние специальные учебные заведения.
Охват детей дополнительным образованием
(физкультурно-спортивная направленность)
СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Большая Черниговка по
образовательным учреждениям м.р. Большечерниговский за 2021-2022 уч.г.
№

ОУ

1 ГБОУ СОШ № 1им. И. М. Кузнецова
с. Большая Черниговка
2 ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова
с. Большая Черниговка
3 ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка
4 ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Украинка
5 ГБОУ СОШ пос. Восточный
6 ГБОУ СОШ «ОЦ» им. С. Ф. Зинченко пос.
Глушицкий
7 ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Поляков
8 ГБОУ
СОШ
им.
А.
А.
Каргина
п.
Краснооктябрьский
9 ГБОУ ООШ пос. Иргизский
10 ГБОУ ООШ п. Пензено
11 ГБОУ ООШ с. Новый Камелик
Всего
ДОУ
14 СП - Детский сад "Березка" ГБОУ СОШ "ОЦ"
с. Августовка
15 СП – Детский сад «Улыбка» ГБОУ ООШ п.

Количество Количеств Охват
детей в ОУ о детей в
%
СП
303
146
48
553

169

31

254
143
77
217

110
99
38
83+10+11

43
69
49
48

82
99

73
46

89
46

20
44
44

9
41
30

45
93
68

1836

865

47

62

13

21

29

11

38

Пензено
16 СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1
им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка
17 СП "Детский сад №1" ГБОУ СОШ №2 "ОЦ"
им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка
18 СП "Детский сад №2" ГБОУ СОШ №2 "ОЦ"
им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка
19 СП ДС "Золотое зёрнышко" ГБОУ СОШ "ОЦ"
им. С.Ф.Зинченко пос. Глушицкий
Всего

194

52

27

128

23

18

137

22

16

48

12

25

598

133

Характеристика обучающихся и структура контингента:
социальный состав:
Дополнительное образование детей помимо обучения, воспитания и развития
личности, позволяет решать ряд социально значимых проблем, таких как: обеспечение
занятости

детей,

социальная

адаптация,

профилактика

безнадзорности,

правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Вовлечение максимально возможного количества детей, склонных к асоциальному
поведению, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, остается первостепенной
задачей и на следующий год. Статистика утверждает, что дети, состоящие на
различных видах учета, склонны к физической деятельности. По этой причине в
учебном году педагогический коллектив продолжил популяризировать спортивную
деятельность учреждения среди этой категории детей.
Анализ социального положения показал, что обучаются дети из самых разных
семей: но преимущественно это дети рабочих, служащих и сферы обслуживания;
весьма неоднороден состав семей по материальному благополучию. С целью
выявления детей из малообеспеченных и неблагополучных семей педагогами
дополнительного образования собираются сведения о категории семьи.
Цель по созданию условий для самореализации и самосовершенствования
воспитанников, позволяющих им сделать выбор оптимальной жизненной траектории,
адаптации в социуме, раскрытие потенциала и реализация способностей решалась
через следующие задачи:
-

привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

к занятиям в спортивных объединениях;
-

адаптация детей в социальной среде, формирование навыков эффективного

общения с окружающим миром;
-

создание условий для профессионального самоопределения и обучения;

-

подготовка и проведение спортивно-массовых мероприятий.

22

В

2021-2022

учебном

году

в

целях

обеспечения

доступности

услуг

дополнительного образования детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, была
продолжена работа по вовлечению детей данных категории в объединения СП.
Количество несовершеннолетних (на апрель 2022 г.), в отношении которых
проводилась

индивидуальная

профилактическая

работа

(КДН)

по

Большечерниговскому району – 7 чел., состоящих на учете в Банке данных о
несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации –20 семей,

48

несовершеннолетних.
Категории
Дети, состоящие на учете в ПДН и на внутришкольном
учете
Дети, стоящие на учете в Банке данных о
несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной
ситуации
Дети, воспитывающиеся в неполных семьях (один
родитель)
Дети, воспитывающиеся в многодетных семьях

2020-2021 2021-2022
уч.г.
уч.г.
5
5
11

12

98

85

81

77

Дети, воспитывающиеся в приемных семьях

12

4

Дети, находящиеся под опекунством

13

12

Дети, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях

312

299

Итого

532/1014

494/1014

Анализ проделанной работы позволяет сказать, что поставленные задачи
учебного года в основном выполнены, полученная количественная информация
подтверждает высокую степень удовлетворенности обучающихся и родителей ролью
образовательного учреждения в воспитании у детей жизненных компетентностей,
положительных поведенческих и морально-психологических качеств. Педагоги СП
«ДЮСШ» стремятся создать все условия для развития способностей воспитанников,
их адаптации в современном обществе. Выполнение системой дополнительного
образования функций социального лифта, т. е. предоставление альтернативных
возможностей для образовательных и социальных достижений детей, в том числе
таких категорий, как дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, способствует
доступности

и

качеству

предоставляемых

услуг

системы

дополнительного

образования детей. Поэтому работа в данном направлении продолжает оставаться
актуальной и на ближайшую перспективу.
Кадровое обеспечение учреждения дополнительного образования детей

и система работы с кадрами
В 2021-2022 учебном году в СП «ДЮСШ» всего насчитывалось 50
сотрудников, из них педагогов дополнительного образования – 33 чел. (из общего
числа - 3 основных педагогических и 1 руководящих работника).
Из основных педагогических работников (4 чел. из них: 2 инструктора по ФК, 1
ПДО, 1 руководитель):
По стажу

По возрасту

от 5 до 10 лет – 2 чел. (50 %)

25-35 лет - 2 чел. (50 %)

10-20 лет - 1 чел. (25%)

старше 35 лет – 1 чел. (25 %)

Более 20 лет – 1 чел. (25%)

Из них пенсионеры: - 1 чел. (25%)

Из 4 основных педагогических работников: - с высшим проф. образованием – 3
чел., 1 – среднее профессиональное; из 30 педагогов дополнительного образования по
совместительству: с высшим проф. образованием – 21 чел.; со средне-специальным
образованием – 9 чел.
Реализованы меры по развитию педагогических кадров в рамках реализации
национального проекта «Учитель будущего» (имеют квалификационную категорию 14
человек, из них: с первой квалификационной категорией – 11 чел. и с высшей
квалификационной категорией – 3 чел., создана система наставничества.
№
п.п.
1.

Фамилия, имя,
отчество
Файзулин У. Г.

2.

Шидловский В. В.

3.

Сиротинин Р. В.

4.

Демихов С. С

5.

Баженов В. А.

6.

Давыдкина Г. Т.

7.

Емельянова С. Ю.

Должность

Вид аттестации

педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог

первая квалификационная
категория
высшая квалификационная
категория
первая квалификационная
категория
первая квалификационная
категория
первая квалификационная
категория
первая квалификационная
категория
высшая квалификационная

8.

Салдаева В. П.

9.

Тулигенов С. А.

10.

Баклыков В. А.

11.

Устинов С. П.

12.

Абдуллаев А. Т.

13.

Козаев Б. Р.

14.

Эргашев Р. К.

19.

Савельева А. А.

28.

Панкратов А. Н.

29.

Давыдкин И. С.

дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования
педагог
дополнительного
образования

категория
первая квалификационная
категория
первая квалификационная
категория
высшая квалификационная
категория
первая квалификационная
категория
первая квалификационная
категория
первая квалификационная
категория
первая квалификационная
категория
соответствие занимаемой
должности
соответствие занимаемой
должности
соответствие занимаемой
должности

В 2021-2022 учебном году Почетной грамотой Министерства спорта Самарской
области награждена начальник СП Мицукова О. П., Благодарностью Министерства
спорта

Самарской

области

–

Абдуллаев

А.

Т.,

Благодарностью

Главы

Большечерниговского района – Савельева А. А., Грамотой Собрания Представилелей
Большечерниговского района – Шеленцов А. В., Давыдкин И. С.
Участие в окружном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» в
номинации «Педагог дополнительного образования» - Шеленцов А. В., участие в
региональном этапе Всероссийского конкурса среди тренеров-преподавателей и
педагогов дополнительного образования УДОД ФСН системы образования

(А. Т.

Абдуллаев, Б. Р. Козаев), окружной конкурс инновационных ДООП «Новый формат» Абдуллаев А. Т. – 2 место, Козаев Б. Р. – 3 место, участие в областном конкурсе
инновационных ДООП «Новый формат» (А. Т. Абдуллаев).

Козаеву Б. Р. присвоена квалификационная категория «Спортивный судья
третьей категории» по легкой атлетике, плаванию и спортивной гимнастике.
Таким

образом,

можно

сделать

вывод,

что

кадровый

состав

–

высокопрофессиональный работоспособный педагогический коллектив с высоким
творческим потенциалом.
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения
сотрудников. В 2021-2022 учебном году в рамках реализации федерального проекта
«Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической
культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня
обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва»
«Спорт – норма жизни», утвержденного протоколом заседания проектного комитета
по национальному проекту «Демография» провело профессиональную переподготовку
в области физической культуры и спорта по дополнительной профессиональной
программе «Спортивная подготовка по виду спорта, преподаватель» в объеме 724 часа.
Данную переподготовку прошли О. П. Мицукова, А. А. Савельева, А. Т. Абдуллаев.
Курсы повышения квалификации
по дополнительным профессиональным программам
№
п.п.
1.

2.

ФИО

Должность

Название учреждения/курса/объем часов

Козаев Б. Р.

педагог
дополнительного
образования

Давыдкин И.
С.

инструктор по
физической
культуре

ГАУ ДПО СО ИРО по дополнительной
программе «Курс с использованием ДОТ
«Здоровьесберегающие технологии в школе в
условиях реализации ФГОС ООО», 36 часов
ГАУ ДПО СО ИРО по дополнительной
программе «Преподавание курса
«Нравственные основы семейной жизни», 24
часа
Институт дополнительного образования
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный
университет физической культуры, спорта и
туризма» по дополнительной
профессиональной программе «Организация
физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы в сельской местности», 150
часов
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования «Академия
реализации государственной политики и
профессионального развития работников

3.

Савельева А.
А.

4.

Абдуллаев А.
Т.

образования Министерства просвещения
Российской Федерации» по дополнительной
профессиональной программе «Обучение
гимнастике на уроках физической культуры в
начальной школе», 36 часов
ГАУ ДПО СО ИРО по дополнительной
программе повышения квалификации
«Кафедра воспитательных
технологий/«Проектирование и реализация
дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ нового формата»,
32 часа
инструктор по
Институт дополнительного образования
физической
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный
культуре
университет физической культуры, спорта и
туризма» по дополнительной
профессиональной программе «Организация
физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы в сельской местности», 150
часов
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования «Академия
реализации государственной политики и
профессионального развития работников
образования Министерства просвещения
Российской Федерации» по дополнительной
профессиональной программе «Обучение
гимнастике на уроках физической культуры в
начальной школе», 36 часов
ГАУ ДПО СО ИРО по дополнительной
программе повышения квалификации
«Кафедра воспитательных
технологий/«Проектирование и реализация
дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ нового формата»,
32 часа
педагог
Федеральное государственное автономное
дополнительного образовательное учреждение дополнительного
образования
профессионального образования «Академия
реализации государственной политики и
профессионального развития работников
образования Министерства просвещения
Российской Федерации» по дополнительной
профессиональной программе «Обучение
гимнастике на уроках физической культуры в
начальной школе», 36 часов
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования «Академия
реализации государственной политики и

профессионального развития работников
образования Министерства просвещения
Российской Федерации» по дополнительной
профессиональной программе «Преподавание
учебного предмета «Физическая культура» в
условиях обновленного ФГОС НОО»,
36
часов
В

следующем

учебном

квалификации педагогических
Организовать

обучение

году:

продолжать

работников, в

педагогов

в

работать

над

повышением

том числе и через аттестацию.

учебных

заведениях

для

получения

педагогической специальности, на курсах ПК, обучающих семинарах, мастер-классах,
стимулировать самообучение педагогических кадров.
Таким

образом,

можно

сделать

вывод,

что

кадровый

состав

–

высокопрофессиональный работоспособный педагогический коллектив с высоким
творческим потенциалом.
Методическая работа, внедрение новых технологий, методическая база
Создать

условия

для

стимулирования

и

реализации

творческой

индивидуальности педагогов, создать условия для их развития, научить анализировать
свою деятельность, помочь вникнуть в суть образовательного процесса – главная
задача методического сопровождения СП.
Основной целью методической работы было совершенствование работы
педагогов, создание условий для эффективной организации, координации, оказанию
организационно-методической помощи, обеспечивающую выявление, развитие и
адресную поддержку талантливых детей и молодежи, их личностную самореализацию
и профессиональное самоопределение.
Основными методами методической работы в СП «ДЮСШ» выступают:
конструирование образовательных программ и первичная помощь в их реализации;
распространение полученного опыта и закрепление его в практике, методическое
сопровождение при подготовке к конкурсам; методическое консультирование.
Методическая работа в 2021-2022 учебном году была направлена на:


корректировку модульных образовательных общеразвивающих программ

и УМК к ним, разработку методических материалов;


повышение

уровня

общепедагогической

и

методической

подготовленности педагога дополнительного образования к организации и ведению
учебно-воспитательной работы;


обмен опытом между членами педагогического коллектива;



работа

с

молодыми

педагогами

дополнительного

образования

(наставничество);


подготовка к конкурсам профессионального мастерства;



разработка положений и проведение конкурсов районного и окружного

уровня.
Педагогический коллектив готов к постоянному профессиональному росту,
повышению эффективности своей работы, к социальной и профессиональной
мобильности, что проявляется: в участии преподавательского состава в повышении
квалификации, в тематических семинарах и конференциях, в качестве членов
судейских команд, в проведении открытых занятий, в конкурсах педагогического
мастерства.
По итогам анализа необходимо в комплексе задач, которые предстоит решить в
следующем учебном году, строить работу на основе данных о реальном уровне
профессиональной подготовки:


создавать условия для развития творческого потенциала педагогов на

основе дифференциации метода работы в зависимости от уровня квалификации, стажа,
личностных интересов педагогов, проф. становления начинающим педагогам;
 создавать

условия

для

профессионально-общественной

оценки

профессионального уровня педагога;


разработка и внедрение мер эффективной поддержки профессиональных

конкурсов как инструментов повышения качества образования.


продолжить работу по освоению педагогами современных педагогических

технологий, в том числе информационных, работы на ПК (курсовая подготовка,
индивидуальные консультации, самообразование).
Характеристика образовательных программ
В ходе реализации образовательных программ у обучающихся развивается
мотивация личности к познанию; духовное и физическое воспитание детей,
подростков, расширяется общий кругозор ребенка, а также совершенствуются формы
и

методы

обучения

и

воспитания,

создания

благоприятных

условий

для

профессиональной ориентации и самоопределения воспитанников, их здорового
досуга и отдыха.
В течение года ведется работа по обновлению, корректировке и написанию
образовательных программ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к

содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования
детей для утверждения в августе к новому учебному году.
Задача по расширению сферы образовательных услуг для более полного
удовлетворения образовательных потребностей на всех уровнях освоения (от
ознакомительного до повышенной сложности) и обеспечение их преемственности
остается актуальной и решается через:
- обновление образовательных программ, в том числе интегрирующих
различные области знаний и обеспечивающих гибкость, вариативный характер
дополнительного образования.
Работа СП «ДЮСШ» в режиме дистанционного обучения
В

связи

с

эпидемиологической

ситуацией

и

в

целях

профилактики

распространения новой коронавирусной инфекции с 06.10.2021г. по 08.11.2021г.
реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
осуществлялась

с

применением

электронного

обучения

и

дистанционных

образовательных технологий по индивидуальным планам дистанционных занятий.
Дистанционные учебно-тренировочные занятия включали:
- теоретические задания;
- задания по общей физической подготовке (ОФП) и специальной физической
подготовке (СФП) объединены;
- дополнительные развивающие задания.
При организации дистанционного обучения после использования технических
средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, (теоретические задания,
дополнительные развивающие задания), для снятия зрительного напряжения,
возникающего в результате работы на компьютере, педагоги дополнительного
образования проводили комплекс упражнений для профилактики утомления глаз
(гимнастику для глаз – 2 минуты).
После выполнения занятий по ОФП и СФП, проводился релаксирующий
комплекс физических упражнений для профилактики общего утомления: для СОГ – 3
минуты.
По окончании выполнения дополнительных развивающих заданий помимо
комплекса упражнений для профилактики утомления глаз (2 мин.), обучающиеся
выполняли комплекс физических упражнений для профилактики общего утомления:
для СОГ – 3 минуты.
Вся необходимая информация по дистанционному обучению: индивидуальные
планы дистанционных занятий с обучающимися СП «ДЮСШ» для самоподготовки,

методический материал, рекомендации, обзор электронных ресурсов находятся на
школьном сайте в разделе «Дистанционное обучение».
Ежедневно в период самоизоляции педагоги дополнительного образования
обсуждали с обучающимися в режиме онлайн, в группах WhatsApp,Viber, ВКонтакте
выполнение домашних дистанционных заданий, упражнений, используемый при
выполнении заданий инвентарь, имеющийся дома, современные гаджеты: шагомеры,
«умные» браслеты, которые позволяют фиксировать количество шагов, пульс и другие
важные показатели. Обучающиеся снимали на телефон ход и результат домашних
тренировок и пересылали педагогу дополнительного образования для анализа и
направления рекомендаций для дальнейших занятий.
Организация

дистанционного

обучения

в

СП

«ДЮСШ»

на

период

ограничительных мероприятий дала возможность обучающимся не только сохранить
спортивную форму, но и обеспечить необходимую двигательную активность, которая
так

необходима

для

успешного

освоения

заданий

по

скорректированным

дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
В сложный эпидемиологический период были отменены все массовые,
культурно-развлекательные и спортивные мероприятия в очном формате. Но
обучающиеся СП «ДЮСШ» принимали активное участие в мероприятиях различного
уровня в онлайн-формате.
Внутришкольный административный контроль
Система внутришкольного административного контроля являлась составной
частью мониторинга учебно-воспитательного процесса.
Внутришкольный

административный

контроль

давал

возможность

проанализировать и всесторонне рассмотреть, как положительные, так и проблемные
стороны учебно-тренировочного и воспитательного процессов и проследить динамику
роста профессиональной квалификации педагогов дополнительного образования,
своевременно оказать методическую помощь. Все это позволяло сделать вывод, что
педагоги в основном всех спортивных отделений:
1. Владеют навыками рационального планирования.
2. Умеют правильно выбирать формы и методы обучения в соответствии с
содержанием занятия.
3. Используют активные формы организации учебной деятельности.
4. Способствуют созданию психологически комфортного климата на занятии.
5. Учитывают возрастные и психологические особенности обучающихся.

Одним

из

объективных

показателей

качества

образовательных

услуг

предлагаемых обучающимся СП «ДЮСШ» в рамках своей деятельности, являлись
результаты выступлений на соревнованиях.
Соревнования различного ранга являлись неотъемлемой частью трудоемкой,
многолетней подготовки спортсменов, а также хорошим средством популяризации
физической культуры и спорта, играли большую роль в привлечении детей и
подростков к занятиям спортом, в формировании мировоззрения, характера и
ценностных ориентаций.
Результативность воспитанников в окружных (межрайонных) и областных
соревнованиях:
сентябрь, 2021 г
- областной турнир по волейболу памяти М.П. Крыгина среди юношей 2005 г.р.
и моложе – 2 место;
- зональный групповой этап областной спартакиады среди обучающихся 2004
г.р. и моложе по футболу – 2 место;
- Всероссийский день бега «Кросс нации» в Самарской области – Граброва
Василиса – 3 место.
ноябрь, 2021 г
-

зональный

этап

областной

спартакиады

среди

обучающихся

общеобразовательных учреждений по волейболу, юноши и девушки 2004 г.р. и
моложе (онлайн) в номинации «Волейбольный баскетбол» Чуканова Мария, Суетина
Анастасия – 1 место; в номинации «Волейбол в моей жизни» Тошин Виталий – 2
место, Панкратова Варвара – 3 место; в номинации «Я выбираю волейбол» Чуканова
Мария – 2 место, Данилов Егор – 3 место.
декабрь, 2021 г
- областные заочные соревнования по баскетболу 3х3 «Стритбол в школу» среди
юношей и девушек 2004 г.р. и моложе (онлайн) в номинации «Баскетбольный
фристайл» 8-9 кл. Кадырова Акерке – 2 место; в номинации «Баскетбольный слалом»
10-11 кл. Павлий Владимир – 1 место; в номинации «Стритбол – любимый вид спорта»
8-9 кл. Игнатьева Злата – 1 место; в номинации «Самый оригинальный финт» 8-9 кл.
Кадырова Акерке – 3 место; в номинации «Баскетбольный фристайл» 6-7 кл. Тремасов
Арсений – 2 место, Шаталов Виктор – 3 место; в номинации «Баскетбольный
слалом»6-7 кл. Абдуллаев Вадим – 2 место; в номинации «Стритбол – любимый вид
спорта» 6-7 кл. Абдуллаев Вадим – 1 место.

-

финальный

этап

областной

спартакиады

среди

обучающихся

общеобразовательных учреждений по волейболу, юноши и девушки 2004 г.р. и
моложе (онлайн) в номинации «Волейбольный баскетбол» Чуканова Мария, Суетина
Анастасия – 2 место; в номинации «Волейбол в моей жизни» Тошин Виталий – 3место;
в номинации «Я выбираю волейбол» ЧукановаМария – 1место.
- открытый турнир по дзюдо на призы спортивного клуба «Патриот» - Евенко
Матвей – 1 место.
- новогодний турнир по дзюдо на призы спортивного клуба «Патриот» среди
юношей и девушек 2016-2018 гг.р., 2014-2015 гг.р., 2012-2013 гг.р., 2010-2011 гг.р.,
2008-2009 гг.р., 2005-2007 гг.р.
1 место: Лизунов З., Нахатякян М., Евенко М., Мурсюкаев А., Колушев Н.,
Трегубов Т., Чуркин Г., Черкасов А., Байков К.
2 место: Ермаков М., Черноморец С., Панкратов А., Насыров Д., Даумов Р.,
Колесников И., Рубцов А., Ванян А., Жлуктов В., Демидов Д.
3 место: Куйбасов Д., Дьяченко Г., Галимов С., Аракелян С., Веденеев М.,
Ванян А., Исаенко С.
- открытый межрайонный турнир по баскетболу среди девушек 2008 г.р. и
моложе, посвященный Дню спасателя – 2 место.
январь, 2022 г
- турнир по дзюдо на призы спортивного клуба «Патриот» -Евенко Матвей – 1
место, Колесников Иван – 1 место, Вавилин Андрей – 2 место.
- турнир по дзюдо GRAND PRIRX «Волга» среди юношей 2014-2015 гг.р., 20122013 гг.р., 2010-2011 гг.р., 2008-2009 гг.р. и девушек 2010-2011 гг.р.
3 место: Кондакова Я., Евенко М., Кондаков А., Шлыков С.
март, 2022 г
- турнир по дзюдо «ЮНЫЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА», посвященный Дню
Защитника Отечества среди юношей и девушек 2014-2016 гг.р., 2012-2013 гг.р., 20102011 гг.р., 2007-2009 гг.р.
1 место: Черкасов А., Трегубов Т., Евенко М., Кузьмина А.
2 место: Ванян А., Рубцов А., Лизунов З., Мурсюкаев Е.
3 место: Байков К., Сеянко М., Кондакова Я., Куйбасов Д., Исаенко А.,
Кондаков А., Шлыков С.
- окружной турнир по волейболу среди юношей и девушек 2004 гр и моложе, на
призы газеты «Степные известия» - юноши 2 место, девушки 1 место.

- турнир по баскетболу, посвященный памяти В.Т. Волкова среди юношей
2008 г.р. и моложе – 1 место.
апрель, 2022 г
- областные соревнования по волейболу среди юношей 2005-2006 г.р. – 2 место;
- областные соревнования по волейболу среди юношей 2007-2008 г.р. – 2 место;
- турнир по дзюдо «Гагарин – первый в космосе», посвященный Дню
Космонавтике, среди юношей и девушек 2014-2016 гг.р.,2012-2013 гг.р.
1 место: Терентьев А., Дьяченко Г., Шлыков С.
2 место: Кирилов Э., Колушев Н., Галимов С.
3 место: Черноморец С., Куйбасов Д., Ермаков М., Кондаков А., Лизунов З.,
Пильщиков Е.
- Турнир по дзюдо «Гагарин – первый в космосе», посвященный Дню
Космонавтике, среди юношей и девушек 2014-2016 гг.р.,2012-2013 гг.р.
2 Место: Мурсюкаев Е., Демидов Д.
3 место: Мурсюкаев А., Евенко М.
- Первенство Самарской области по баскетболу среди юношей 2008-2009 гг.р. –
2 место
май, 2022 г
- открытое первенство городского округа Самара на призы спортивного клуба
«Патриот».
1 место: Черноморец С., Куйбасов Д.
2 место: Панкратов А., Вавилин А.
3 место: Мурсюкаев Е.
- соревнования Самарской области среди юниоров и юниорок, юношей и
девушек памяти тренера К.А. Емельянова по лёгкой атлетике.
1 место: Чуканова М. (прыжки в длину)
3 место: Чуканова М. (бег на 400 м.)
- межрегиональный турнир по волейболу среди девушек памяти И. И. Петькова
– 3 место.
- межрегиональный турнир по Парковому волейболу среди женских, мужских и
юношеских команд «Весна! Первомай! Волейбол! Богатое!» - 1 место.
- межрайонная легкоатлетическая эстафета, посвященная празднованию 100летия со дня образования Всероссийской пионерской организации – командное
первенство – 2 место.

-

межрайонный

турнир

по

баскетболу,

посвященный

памяти

войнов-

большечерниговцев, погибших в локальных конфликтах – 1 место.
июнь, 2022 г
- турнир по дзюдо на призы спортивного клуба «Патриот» и ШБЕ «Гладиатор».
1 место: Нахатакян М., Шлыков С., Кондаков А., Шарафутдинов Т., Губайдулин
И., Рубцов А., Мурсюкаев А., Евенко М., Колушев Н., Даумов Р., Насыров Д., Вавилин
А., Кузмина А., Трегубов Т., Байков К.
2 место: Лизунов З., Мурсюкаев Е., Дьяченко Г., Галимов С., Кондакова Я.,
Панкратов А., Исаенко А., Демидов Д.
3 место: Уртаев С., Ермаков М., Рзянина И., Ванян А.
Лучших результатов по итогам 2021-2022 учебного года добились следующие
обучающиеся:
- на отделении баскетбола:
Тремасов Арсений, Искрин Егор, Абдуллаев Вадим (педагоги дополнительного
образования Шеленцов А. В., Абдуллаев А. Т.)
- на отделении волейбола:
Чуканова Мария, Авакимова Элеонора, Рахманкулова Александра, Фролова
Светлана (педагог дополнительного образования Давыдкин И. С.)
Козаев Мирам, Семенов Станислав (педагог дополнительного образования
Козаев Б. Р.), Жданов Илья (педагог дополнительного образования Устинов С. П.),
Кияев Михаил (педагог дополнительного образования Тулигенов С. А.)
- на отделении настольного тенниса:
Жданов Илья (педагог дополнительного образования Абдуллаев А. Т.)
- на отделении дзюдо:
Евенко Матвей, Мурсюкаев Егор, Кондакова Яна, Кондаков Александр (педагог
дополнительного образования Куйбасов С. Г.)
Администрация СП «ДЮСШ» в тесном контакте с педагогами дополнительного
образования постоянно вели работу в направлении профилактики заболеваемости,
улучшения здоровья детей и подростков, укрепления системы профилактики
безнадзорности

и

правонарушений

несовершеннолетних,

уменьшения

числа

асоциальных явлений в молодежной среде, противодействия распространению
наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения.
Благодаря целенаправленной работе педагогов дополнительного образования
был организован позитивный спортивный досуг «трудных» детей. Педагогический

коллектив школы уверен в том, что спорт дисциплинирует этих подростков, делает их
более ответственными, прививает чувство коллективизма.
Задачи: диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять
отклонения от запрограммированного результата в работе тренеров-преподавателей.
Осуществить внедрение новых методов и приемов работы в практику.
С 2015 г. на базе СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова с.
Большая Черниговка создан и успешно работает районный центр тестирования
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
В

соответствии

Всероссийского

с

планом

мероприятий

физкультурно-спортивного

по

поэтапному

комплекса

ГТО,

внедрению

утвержденного

распоряжением правительства РФ от 30 июня 2014г №1165-р, в 2021-2022 уч. г.
проведен ряд муниципальных физкультурных и спортивных мероприятий по оценке
выполнения нормативов комплекса ГТО (летний и зимний фестивали ГТО, военноспортивная игра «Зарница», легкоатлетическая эстафета, «День физкультурника»,
«Кросс нации», «Лыжня России», акция «Единый день ГТО»).
Информация по ГТО за 2020 г
по ЦТ СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова
с. Большая Черниговка
Общее
Участвовали в сдаче норм
Золотой
Серебряный Бронзовый
количество
ГТО
знак
знак
принявших Юноши
Девушки
10
16
9
участие
55
25
30
Информация по ГТО за 2021 г
по ЦТ СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова
с. Большая Черниговка
Общее
Участвовали в сдаче норм
Золотой
Серебряный Бронзовый
количество
ГТО
знак
знак
принявших Юноши
Девушки
31
72
87
участие
369
228
141
В 2022 году (январь – май) приняли участие от 5 лет 18 лет - 4 чел.

900
800
700
369
600
2021-2022 уч.г.

500

2020-2021 уч.г.

400

2019-2020 уч.г.
328

300
200
100
0

принявшие
участие

Одним

из

72
16
19

31
19
19

120

золотой знак

показателей

серебряный
знак

с

87
11

5

бронзовый
знак

одаренными

детьми

является

выполнение

обучающимися нормативов спортивных разрядов.
В 2021-2022 уч. году присвоены разряды – 36 чел.
- баскетбол - 12 чел.

третий спортивный разряд – 3 чел.
второй юношеский разряд – 9 чел.
- волейбол - 11 чел.

второй юношеский разряд – 2 чел.
третий юношеский разряд – 9 чел.
- легкая атлетика - 13 чел.

второй спортивный разряд - 2 чел.
третий спортивный разряд – 1 чел
первый юношеский разряд – 3 чел.
второй юношеский разряд – 5 чел.
третий юношеский разряд – 2 чел.
Для одаренных и талантливых детей используется программа «Одаренные
дети Большечерниговского района».
В мае 2022 года по решению комиссии были удостоены Премии для одаренных
детей и подростков муниципального района Большечерниговский Самарской области
в номинации «Любительский спорт, туризм» следующие учащихся СП «ДЮСШ»:
Жданов И. (ПДО Абдуллаев А. Т., Устинов С. П.), Павлий В. (ПДО Абдуллаев А. Т.),

Чуканова М. (ПДО Давыдкин И. С., Козаев Б. Р.). Авакимова Э. и Рахманкулова А.
награждены именной премией индивидуального предпринимателя О.А.Кулешова.

Кол-во учащихся, получивших премию
"Одаренные дети"
4

4

4

3

3

Кол-во учащихся,
получивших премию
"Одаренные дети"

2
1
0
2019-2020 2020-2021 2021-2022

Выводы:
- уровень результативности по сравнению с предыдущим учебным годом возрос;
- стабильное число участников в соревнованиях межрайонного, областного и
регионального уровней.
Это

свидетельствует

о

качестве

образовательного

процесса

и

заинтересованности многих педагогов в повышении профессионального мастерства
своих воспитанников.
СП

«ДЮСШ»,

обеспечивая

социальную

адаптацию

и

продуктивную

организацию свободного времени, является одним из определяющих факторов
развития склонностей и способностей детей.
Задачи:

обеспечение

организации

качественного

учебно-тренировочного

процесса, всестороннего развития и воспитания обучающихся через вовлечение в
занятия физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни.
Воспитательная работа
В планы воспитательной работы педагогов дополнительного образования
включена работа по профилактике правонарушений, беседы в индивидуальном
порядке о вреде курения, алкоголизма, наркомании; работа с родителями, классными
руководителями. Важное место в воспитательной работе отводится соревнованиям, к
участию в которых привлекаются воспитанники из «группы риска» и дети,
находящиеся в трудной жизненной ситуации, как в качестве участников, так и в
качестве

помощников.

На

заседаниях

тренерского

совета

персонально

рассматриваются учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, замеченные в
курении, а за каждым

учащимся, состоящим на учете в КДН и банке данных,

закреплен наставник, как правило, педагог дополнительного образования.

СП «ДЮСШ» сотрудничает со школами по вопросам участия детей в
совместном проведении физкультурно-массовых мероприятий.
Проанализировав проблемы и противоречия в деятельности СП «ДЮСШ»

в

2021-2022 учебном году, мы определили на 2022-2023 учебный год пути решения этих
недостатков:
-повысить качество проведения соревнований, организовать семинары по
проведению соревнований;
- повысить эффективность работы заседаний Тренерских советов, планировать и
обсуждать аспектные вопросы, затрагивающие новые подходы, технологии в учебнотренировочном процессе,

анализировать и

сопоставлять наши

результаты с

имеющимися в практике работы подобных спортивных школ;
- работу по самообразованию с тренерами-преподавателями необходимо
выводить на уровень системной многолетней работы по выбранной для изучения теме;
- продолжить работу по созданию современной материальной базы учреждения;
- поднять на высокий уровень работу с одаренными детьми. Составить
программу деятельности.
Вывод. Воспитательная деятельность СП ориентирована как на формирование
социально- значимых качеств, установок и ценностей ориентации личности, так и на
создание благоприятных условий для всестороннего гармоничного, духовного,
интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой
самореализации личности.
Задачи:
1.

Совершенствование

планов

работы

педагогов

по

организации

и

проведению культурно- массовых, познавательных, развлекательных мероприятий.
Взаимодействие с социумом:
Формированию активной гражданской позиции, инициативности, способности к
успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда,
приобщение детей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и
спортом служит сотрудничество.
Для решения поставленных задач и качественной организации образовательного
процесса СП «ДЮСШ» организует совместную деятельность с социумом и привлекает
их к сотрудничеству.
Связи и контакты:
Наименование учреждений

Форма взаимодействия

Учебные
заведения
(детские сады, школы,
техникумы и т.п.)

Высшие
заведения

ГБОУ
м.
р.
Большечерниговский;
СП (детские сады) м. р.
Большечерниговский;
СП ЦДТ ГБОУ СОШ №1 им.
И.М. Кузнецова с. Большая
Черниговка
учебные - СИПКРО
- ОСДЮШОР
- СДДЮТ
- СГСПУ

Творческие
союзы,
организации, общества

СМИ
Предприятия,
организации

Образовательный

- разработка совместных
планов по созданию условий
для
успешной
образовательной
деятельности;
- организация массовых
мероприятий.
- методическое обеспечение
спортивно-оздоровительных
программ
различной
направленности
организация
системы
повышения квалификации
педагогических кадров.
- разработка совместных
планов по созданию условий
для
успешной
образовательной
деятельности;
- организация массовых
мероприятий.

ОУ
ДПО
Большечерниговский
СТК
ДОСААФ России Самарской
области;
совет
ветеранов
Большечерниговского района;
- общественная организация
«Боевое братство»;
МАУ «Культура и
спорт»;
- МАУ плавательный бассейн
«ОЛИМП»;
- МУ «Управление культуры,
спорта
и
молодежной
политики»
Администрации
Большечерниговского района
- Телекомпания«Юг - ТВ»
- Освещение информации о
- Редакция
газеты мероприятиях
«СтепнойМаяк»
- ГИБДД
Организация
спортивно- ОМВД
оздоровительных
- КДН
мероприятий
- Администрация сельских
поселений
процесс

носит

открытый

характер,

что

позволило

обучающимся и их родителям постоянно владеть информацией о результативности
обучения. Все достижения обучающихся и педагогов пропагандируются в средствах
массовой информации (газете «Степной Маяк», Т/К «Юг - ТВ»), у учреждения имеется
школьный сайт с регулярно обновляемой информацией о соревнованиях, конкурсах и
их результатах и страничка в социальной сети ВК https://vk.com/public126685355

Проанализировав схему взаимодействия с некоторыми учреждениями района в
целях эффективного использования возможностей педагогической среды, можно точно
ответить, что это дает воспитанникам, педагогам, родителям.
Обучающимся:
-

удовлетворение запросов, интересов;

-

сохранение и укрепление здоровья в образовательном процессе;

-

содержательный досуг;

-

самоутверждение;

-

активность в обществе;

-

отвлечение от улицы.

Педагогам:
- ознакомление с инструктивными образовательными документами и их
реализация в учреждении дополнительного образования детей;
- освоение и внедрение новых подходов к воспитанию школьников как
индивидуально

-

личностному

развитию

субъектов

учебной

и

внеурочной

деятельности;
- выявление запросов детей;
- выявление контингента трудных и одаренных детей;
- отслеживание личностного роста воспитанников;
- повышение педагогического потенциала семьи посредством различного рода
консультаций (педагогических), организации родительских собраний и т.д.;
- участие в совместном с детьми досуге;
- помощь в решении проблем детско-родительских отношений;
- помощь социально-незащищенным семьям.
Задача: Взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта,
управленческими и общественными организациями, консультативно-социальными
институтами в рамках социально- педагогического комплекса с целью культурнопросветительской работы.
Работа с родителями
В основу построения воспитательной системы СП «ДЮСШ» положена идея
сотрудничества, которая предполагает совместную развивающую деятельность
воспитанников, их родителей и педагогов.
Родители являются активными участниками образовательного процесса.
Взаимодействие

с

родителями

строится

на

принципах:

открытости,

информированности, соотношения деятельности педагогов с ожиданиями и запросами

родителей. Эта работа направлена на организацию сотрудничества в интересах
ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, обучению, личностному
развитию детей. Она ориентирована на формирование у родителей позитивного
отношения к учреждению дополнительного образования детей, на их активное
вовлечение в образовательный процесс через:
- включение воспитательных блоков, блоков работы с родителями в
образовательные дополнительные программы. Реализация образовательных программ
обеспечивает педагогическое сопровождение семьи, делая родителей действительно
равноответственными участниками образовательного процесса, вовлекая семью в
единое образовательное пространство;
-

благотворительную

помощь

в

проведение

мероприятий,

участие

воспитанников в соревнованиях;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс: участие родителей в
социально-значимой деятельности (открытые занятия, коллективные творческие дела,
организация экскурсии).
Посещение родителями спортивно-массовых мероприятий позволяет изменять и
обогащать эмоциональный опыт общения родителей и детей в результате совместных
сопереживаний. Привлечение родителей к организации досуга детей в значительной
мере улучшает семейные взаимоотношения, отвлекает подростков от противоправных
действий и наркомании. Родители охотно помогают своим детям в организации
мероприятий и поездок, подготовка к участию в соревнованиях.
Большой

опыт

практической

работы

с

родителями

имеют

педагоги

дополнительного образования А. Т. Абдуллаев (баскетбол), А. В. Шеленцов
(баскетбол), Б. Р. Козаев (волейбол), С. Г. Куйбасов (дзюдо), В. А. Баженов
(баскетбол), С. С. Демихов (баскетбол).
Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создана
атмосфера

общности

интересов,

эмоциональной

взаимоподдержки,

взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Тренерыпреподаватели поддерживают уверенность родителей в собственные педагогические
силы. Родители воспитанников объединения являются постоянными участниками всех
спортивно-массовых мероприятий.
Индивидуальные формы работы с родителями строились на взаимодоверии и
готовности решать возникающие проблемы совместно с руководителем объединения.
При необходимости каждый родитель имел возможность получить индивидуальную
консультацию у руководителя объединения. Практика работы с родителями показала,

что наши формы общения с семьѐй помогают родителям сконцентрировать внимание
на детях, усиливают чувство удовлетворенности процессом воспитания детей,
укрепляют чувство родительского самосознания.
Тесные контакты с родителями обеспечили нам выполнение социального заказа
и высокую сохранность детского контингента.
Конечно, встречаются еще определенные трудности: отсутствие у родителей
знаний не только о возможных формах и методах взаимодействия с педагогами, но и
осуществление

образовательного

процесса;

пассивность

в

образовательной,

воспитательной, досуговой деятельности (отсутствие совместного проектирования),
выстраивании индивидуального маршрута для своего ребенка. Следует обратить
внимание на то, что только совместно с родителями можно добиться видимых
результатов в совершенствовании личности и поддерживать с ними тесный контакт.
Необходимо больше привлекать их к участию в мероприятиях, организовывать,
совместно с ними, походы и экскурсии.
Родители были активными участниками мероприятий, которые проводил «Дом
молодежных

организаций».

Волонтерский

отряд

родителей

СП

«ДЮСШ»

«Территория добра» принимал активное участие во Всероссийской массовой лыжной
гонке «Лыжня России».
На основании вышеизложенного можно сделать вывод: организация работы с
родителями находится на должном уровне.
Задача:
1. Обеспечение сохранности контингента обучающихся за счет активизации
работы тренеров- преподавателей с родителями, улучшения связи со школами.
2. Привлечение членов семей воспитанников из различных объединений для
совместной деятельности, совместных мероприятий и знакомство их друг с другом.
3. Провести диагностическую деятельность по взаимодействию с семьей и
корректировку дальнейшей работы с родителями в детских объединениях.
Стратегия

дополнительного

образования

направлена

на

реализацию

социального заказа своих воспитанников и их родителей, воспитания компетентной
личности, способной жить и работать в современных условиях.
Анализ

дополнительного

образования

показал

социальную

значимость

дополнительного образования детей в воспитании подрастающего поколения м.р.
Большечерниговский.

Педагогический процесс в СП «ДЮСШ» направлен на создание для каждого
ребенка комфортного образовательного пространства, поля неформального общения,
культурной и эмоционально значимой среды, ситуации успеха, укрепления личного
достоинства, и как следствие, дальнейшая адаптация молодого человека, умеющего
самостоятельно ставить и достигать целей, реагировать на разные жизненные
ситуации. Эта деятельность позволила создать и сохранить многопрофильный,
разноуровневый, общедоступный образовательный комплекс, в котором активно
внедряется стратегическая политика РФ в сфере образования.
Анализируя работу СП «ДЮСШ» за истекший период, можно сделать выводы:
работа велась по всем направлениям удовлетворительно, обозначенные цели и задачи
были реализованы через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы, которые способствовали формированию и развитию основных
компетенций обучающихся; выполнен план основных и традиционных мероприятий
школы.
Таким образом, обобщив опыт работы СП «ДЮСШ» за 2021 учебный год,
коллектив спортивной школы будет продолжать свою деятельность в 2022 учебном
году по следующим направлениям:
-

привлечение в систему дополнительного образования детей, которые в

настоящее время не посещают ни одного объединения;
-

увеличение числа обучающихся, имеющих значительные успехи в спорте,

рост спортивных достижений обучающихся, выполнивших массовые юношеские
спортивные разряды;
-

повышение интереса детей и подростков к занятиям физической

культурой и спортом, приобретение обучающимися навыков здорового образа жизни в
соответствии с их возрастными особенностями;
-

увеличение роста числа обучающихся, принявших участие в спортивных

соревнованиях и турнирах различного уровня;
-

увеличение роста числа обучающихся, принявших участие в сдаче

нормативов (теста) ВФСК ГТО и выполнивших на знаки;
-

развитие межведомственного сотрудничества;

-

обеспечение качества, эффективности дополнительного образования

детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий
дополнительного образования детей;
-

обеспечение сохранности контингента;

-

изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий;

C=RU, O="СП ""ДЮСШ"" ГБОУ СОШ 2 ""ОЦ"" им. Г.А.
-Смолякова с. Б-Черниговка", CN=Мицукова О.П.,
E=Olga.mitsukova.77@mail.ru
0087faadf9c5965043
2022.11.30 10:05:41+04'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».