Программа Баскетбол 13-15

Краткая аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Баскетбол"
предназначена для учащихся среднего школьного возраста, проявляющих интерес к занятиям
спортом, направлена не только на освоение предметного содержания, но и на развитие
морально-волевых и нравственных качеств и повышение уровня общей культуры
занимающихся, развитие коммуникативных навыков. В результате обучения дети получат
общую и специальную физическую подготовку, повысят физическую активность, смогут
удовлетворить потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии.
Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол» (далее
— программа) имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы
Программа представляет учащемуся возможность для самореализации. Данная
программа создает условия для развития у обучающихся физических данных, а также
морально-волевых качеств. Во время занятий по программе у них формируются настойчивость,
смелость, решительность, честность, уверенность в себе и чувство коллективизма. В результате
этих занятий учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они овладевают
умениями командной игры, а именно, в баскетбол.
Программа восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи
с высокой учебной нагрузкой, неся оздоровительный эффект. Баскетбол занимает одно из
приоритетных мест в физическом воспитании школьников, благодаря своей воспитательной,
оздоровительной и образовательной направленности среди других видов спортивной
деятельности и реализация программы способствует формированию компетентной физически
здоровой личности. Таким образом, целесообразность программы заключается в том, что при
занятиях баскетболом все физические качества, а именно сила, выносливость, гибкость,
ловкость и быстрота, развиваются в той степени, в какой это требуется для освоения техники
игры и успешных выступлений в соревнованиях данного вида спорта, а также социализации
подростков. По программе могут обучаться дети разных категорий, в том числе дети, попавшие
в трудную жизненную ситуацию.
Основанием для создания данной дополнительной общеразвивающей программы стали
следующие нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);
Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 г. № 996-р);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Программа построена по принципу блочно-модульного освоения материала, что максимально
отвечает запросу социума на возможность выстраивания ребёнком индивидуальной
образовательной траектории, а также в возможности использования дистанционных
образовательных технологий (перечень тем для дистанционного обучения в Приложении №2).
ДООП «Баскетбол» включает в себя 3 образовательных модуля.
Отличительные особенности программы.
Основная идея программы заключается в том, что она направлена на преодоление школьной
неуспешности, так как способствует повышению самооценки, уверенности в себе,
формированию «образа Я», собственной позиции, развитию навыков самообучения,
самовоспитания и самореализации. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство
коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении
общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично
вписывается в систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Благодаря занятиям по программе ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.
Кроме этого, отдельные темы дополнительной общеобразовательной программы могут
реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме; с использованием электронного
обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). ЭО и ДОТ
обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых
частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и
педагога осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на
основе педагогически организованных технологий обучения.
Педагогическая целесообразность
В данной программе применяются технологии, основанные на личностноориентированном подходе: педагогика сотрудничества; технология полного усвоения знаний;
технология дифференцированного
обучения; технология модульного
обучения;
информационно-коммуникационные технологии. Они позволяют сделать обучение
индивидуализированным, доступным, вариативным; используемые формы (средства, методы)
образовательной деятельности позволяют достичь поставленную цель путем систематичности и
расширению образовательных рамок.
В процессе реализации программы по ряду тем проводятся мультимедиа-занятия.
Аудиовизуальная информация, представленная в различной форме (видеофильм, слайды),
стимулирует непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и
объектов в динамике. Информационно-коммуникационные технологии позволяют увеличить
поток информации по содержанию предмета.
Использование дистанционных технологий (во введении к каждому модулю) позволяет сделать
обучение доступным для большего контингента обучающихся.
Цель программы: формирование личностных и физических качеств обучающихся
средствами игры в баскетбол, создание условий для социализации и интеграции детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• обучающие:
— расширить, актуализировать знания о здоровом образе жизни;
— содействовать овладению основами игры в баскетбол;
— создать условия для получения обучающимися соревновательного опыта;
— стимулировать обучающихся к самостоятельным занятиям спортом;
— сформировать у обучающихся потребность в двигательной активности;
— закрепить в самостоятельной деятельности умение регулировать физическую нагрузку;
• развивающие:
— развивать познавательный интерес к спортивным играм;
—обеспечить каждому ребенку в соответствии с его индивидуальными задатками оптимальную
степень развития основных физических качеств, необходимых в жизни, особенно качеств
определяющих силовые, скоростные, координационные способности, а также выносливость;
— развивать самостоятельность при подготовке к спортивным занятиям;

— развивать умение высказывать свою точку зрения;
— расширить двигательный опыт;
• воспитательные:
— содействовать воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;
— сформировать устойчивые привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранным видом спорта в свободное время;
—создать условия для превращения общественно-значимых нравственных ценностей в
личностно-значимые;
— содействовать формированию ценностных ориентиров, морально-волевых и нравственных
качеств;
— сформировать социально-коммуникативную грамотность.
Возраст учащихся
Программа «Баскетбол» адресована обучающимся среднего школьного возраста
(13-15 лет). Данная возрастная категория называется подростковой и характеризуется глубокой
перестройкой всего организма, что предполагает использование в программе технологии
сотрудничества, методов развития самостоятельности и устойчивого мировоззрения. Набор в
группы осуществляется на добровольной основе, то есть принимаются все желающие
заниматься с обязательным допуском врача. По программе могут обучаться дети с особыми
возможностями здоровья, не имеющие противопоказаний для занятий спортом. Для зачисления
на программу детей с ОВЗ требуются сведения о состоянии здоровья и обязательны
рекомендации ПМПК.
Перечень категорий нарушений для детей с ОВЗ:
№

Категория нарушений

1

Обучающиеся с задержкой
психического развития
(ЗПР)

2

Обучающиеся с
умственной отсталостью

3

Обучающиеся с
расстройством

Степень тяжести
Описание тяжести нарушения
течения заболевания
легкая степень
Повышенная отвлекаемость,
выраженная
эмоционально
волевая
незрелость,
сохранность
словеснологических
обобщений,
неплохая сообразительность
средняя степень
Сохранность словеснологических обобщений,
сужение объема памяти,
поведенческие проблемы,
преобладание пассивного
внимания, выраженная
эмоционально волевая
незрелость, повышенная
отвлекаемость, затрудненное
образование понятий
F70 (легкая
Задержанное, неполное
умственная
эмоциональное развитие,
отсталость)
снижение навыков,
возникающих в процессе
развития, и навыков, которые
определяют общий уровень
интеллекта (т. е.
познавательных способностей,
языка, моторики, социальной
дееспособности).
синдром Аспергера Трудности в социализации,
коммуникации, сохранный

аутистического спектра
(РАС)
синдром Каннера
легкой, средней
тяжести

интеллект, развитая
спонтанная речь
Снижение интереса к
социальным взаимодействиям
или деятельности, очевидные
признаки сложности общения,
проблема адаптации к
изменениям в рутине или
поведении, в бытовых
вопросах делается большой
уклон на планирование и
организацию.
Существенное отсутствие
вербальных и невербальных
навыков общения;
поведенческие проблемы,
необычный или уменьшенный
ответ на социальные сигналы,
общение или взаимодействие,
проблема с адаптацией к
изменениям, общение с
использованием чрезмерно
простых предложений, узкие,
конкретные интересы.

Сроки реализации.
Программа рассчитана на 1 год обучения, всего 140 часов в год.
Формы организации деятельности: по группам, всем составом;
Формы обучения: используются теоретические, практические, комбинированные. Групповые
занятия по совершенствованию техники, тактики и развитию отдельных физических качеств;
индивидуализированные занятия по совершенствованию техники и тактики; групповые занятия
по общей физической подготовке со специальной направленностью; комбинированные занятия;
занятия по игровой практике. Виды занятий по программе определяются содержанием
программы и предусматривают: просмотр обучающего видеоконтента; контрольные занятия,
спортивные игры, тренинги, беседы, соревнования, самостоятельную работу, массовые
воспитательные мероприятия, социальные акции, и другие.
Режим занятий
Занятия по программе «Баскетбол» проводятся 2 раза в неделю (по 2 и 1,5 часа). Исходя
из санитарно-гигиенических норм, продолжительность часа занятий для учащихся13 -15 лет –
40 минут.
Ожидаемые результаты
Предметные результаты описаны в каждом модуле отдельно.
Метапредметные:
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- ориентироваться в различных правилах игры, усваивают информацию, получаемую из
различных источников;
- анализировать, сравнивать, группировать информацию о спорте и здоровом образе
жизни;
- находить ответы на поставленные педагогом вопросы;
- представлять информацию о спортивных достижениях Российских баскетболистах;

Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- ясно, излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, проявляют
толерантность,
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- анализировать данную ситуацию и определять пути достижения поставленной цели;
- владеть элементарными навыками планирования своих действий;
- самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- адекватно оценивать свои реальные и потенциальные возможности;
- управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
Личностные результаты:
обучающиеся
— проявляют интерес к здоровому образу жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
— проявляют привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранным
видом спорта в свободное время;
— принимают участие в общественно-значимых делах;
— имеют ценностные ориентиры, проявляют морально-волевые качества;
— используют в общении социально-коммуникативную грамотность.
Учебно-тематический план ДООД
№п/п

Наименование
модуля

1.

Способы
двигательной
(физкультурнооздоровительной)
деятельности в
баскетболе.
Спортивнооздоровительная
деятельность с
общеразвивающей
направленностью в
баскетболе.
Специальная
физическая и
тактическая
подготовка в
баскетболе.

2.

3.

ИТОГО

42

Количество часов
Формат
Всего
Теория
Практика онлайн
обучения
Видеоурок
7
35

42

7

35

Скринкаст,
чат

56

14

42

Онлайн
консультация

140

28

112

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы определяются:
уровнем отношения к своему совершенствованию; знанием основных положений теории
физической культуры; прочностью освоения двигательных умений и навыков; умением
самостоятельно решать некоторые вопросы своей физической подготовленности (составить
план тренировки, комплекс упражнений утренней зарядки и т.д.).
Критериями оценки являются качественные и количественные показатели.
Качественные показатели – это степень овладения программным материалом: знаниями,
двигательными умениями и навыками.
Количественные показатели – это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из
показателей развития основных двигательных качеств.
При выставлении оценок нужно ориентироваться, в основном, не на личный уровень развития
физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определённый период. В целях
успешного решения вопроса физической подготовленности всех учащихся необходим
индивидуальный подход в части нагрузки и характера упражнений.
Формы подведения итогов
Способы определения результативности образовательной программы:
- повседневное систематическое наблюдение;
- сдача контрольных нормативов по 2 раза в год;
- мониторинг личностного развития;
- тестирование на знание теоретического материала;
- тестирование на умение выполнять пройденные технические приѐмы;
-участие в соревнованиях.
Оценочные материалы — пакет диагностических методик, позволяющих определить
достижение учащимися планируемых результатов представлен в Приложении № 3 к программе.
Систематическая проверка практических умений и теоретических знаний обучаемых помогает
выявить их соответствие установленным требованиям и оказать своевременную помощь.
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы осуществляется по трем
уровням: высокий (от 80 до 100% освоения программного материала), средний (от 51 до 79%
освоения программного материала), низкий (менее 50% освоения программного материала).
Уровни освоения
Высокий уровень освоения
программы (оценка «Отлично»)

Результат
Учащиеся демонстрируют высокий уровень заинтересованности в
учебной, тренировочной и соревновательной деятельности, составляющей
содержание Программы. На итоговом тестировании показывают
отличные знания теоретического материала, а также высокие показатели
норм ОФП.

Средний уровень освоения
программы (оценка «Хорошо»)

Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной,
тренировочной и соревновательной деятельности,
составляющей
содержание программы. На итоговом тестировании показывают хорошее
знание теоретического материала, а также хорошие показатели норм
ОФП.

Низкий уровень освоения
программы (оценка
«Удовлетворительно»)

Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в
учебной, тренировочной и соревновательной деятельности, составляющей
содержание программы.

Модуль1 «Способы двигательной (физкультурно-оздоровительной)
деятельности в баскетболе».
Цель: формирование интереса к тактическим и техническим элементам и приемам в
баскетболе на основе общефизической подготовки занимающихся.
Задачи:
- изучить требования техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях при
выполнении специальных спортивных упражнений;

- изучить историю мирового и российского баскетбола;
- изучить правила соревнований по баскетболу;
- научить выполнять упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости, ловкости и
быстроты;
Предметные ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать:
- требования техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях;
- историю развития баскетбола;
- правила безопасного поведения во время тренировок;
- основные правила игры в баскетбол;
- технические приемы в баскетболе;
- терминологию в данном виде спорта.
Обучающийся должен уметь:
- выполнять упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости, ловкости и быстроты;
- играть в баскетбол по упрощенным правилам;
- освоить технику и тактику нападения и защиты;
- научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в
достижении общей цели;
-освоить техники перемещений, стоек баскетболиста в нападении и в защите
- участвовать в соревнованиях по баскетболу внутри группы.

- правильно распределять свою физическую нагрузку.
Учебно-тематический план модуля 1 «Способы двигательной (физкультурнооздоровительной) деятельности в баскетболе».
№
п/п
1

2

3

4

5
6

Наименование темы

Формы
Аттестации (контроля)
практика
4,5 Тестирование, беседа.

Количество часов
всего

теория

Введение в программу модуля.

6

1,5

Общая физическая
подготовка (ОФП) в
баскетболе.
Специальная подготовка
баскетболиста.
Техническая подготовка (ТП)
баскетболиста.

16

2

14

Тестирование, беседа.

6

1,5

4,5

Наблюдение.
Тестирование.

10

2

8

2

0

2

2

0

2

42

7

35

Соревновательная
деятельность.
Итоговые занятия.
Контрольные испытания.
Итого.

Текущий контроль умений
и навыков. Соревнования.
Текущий контроль умений
и навыков. Соревнования.
Сдача
контрольных
нормативов.

Содержание программы модуля «Способы двигательной (физкультурнооздоровительной) деятельности в баскетболе».
Тема 1.Введение в программу.
Теория: История возникновения и развития баскетбола. Правила безопасности при
занятиях баскетболом. Правила игры. Понятие о гигиене, правила гигиены личной и
общественной. Режим дня спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к
занятиям баскетболом. Внешний вид, гигиена одежды и обуви при занятиях баскетболом.

Практика: Игровой тренинг, тестирование (выявление уровня личностного развития
обучающихся и предметных навыков в области баскетбола).Самоконтроль спортсмена. Правила
игры в баскетбол. Игровые упражнения на развитие ловкости.
Тема2.Общая физическая подготовка (ОФП)

Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение ОРУ перед
началом тренировки. Гибкость и ее развитие. Физические упражнения – путь к долголетию,
здоровью, работоспособности. Краткая характеристика основных физических качеств,
особенности их развития. Основные строевые упражнения на месте и в движении. Различные
виды ходьбы и бега, прыжки.
Практика: Действия в строю на месте и в движении. Изменение скорости движения.
Остановка во время движения шагом и бегом. Упражнения без предметов индивидуальные и в
парах. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной
руки на другую над головой, перед собой, за спиной, броски и ловля; в парах, держась за мяч –
упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями.
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево,
наклоны и повороты головы, туловища). Поднимание прямых и согнутых ног в положении
лежа на спине, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз. Упражнения с набивными
мячами лежа на спине и лицом вниз. Упражнения: на развитие мышц туловища, ног; на
растягивание, расслабление и координацию движений.
Тема 3.Специальная физическая подготовка.
Теория: Стойки баскетболиста, передвижения и перемещения. Техника передачи мяча;
виды и способы. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении передачи
мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди.
Практика: Упражнения для развития быстроты. Стартовые рывки с мячом, в
соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом. Бег с
остановками и с резким изменением направления. «Челночный бег», то же с набивными мячами
в руках. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного
сигнала. То же, но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой
линий. Подвижные игры. Различные эстафеты с преодолением препятствий. Упражнения для
воспитания скоростно-силовых качеств.
Тема 4.Техническая подготовка (ТП)
Теория: Технические действия: Стойки и перемещения баскетболиста. Остановки:
«Прыжком», «В два шага». Передачи мяча. Ловля мяча. Ведение мяча. Броски в кольцо.
Практика: Подвижные игры. Передвижения и стойки: передвижения c максимальной
скоростью, ускорения, остановки; сочетание передвижений с остановками, прыжками,
поворотами. Владение мячом. Ловля и передача мяча длинная передача мяча двумя и одной
рукой сверху и снизу, передача мяча после ловли в прыжке, первая передача «в отрыв» после
подбора мяча при активном сопротивлении противника. Броски мяча, в прыжке с ближних,
средних дистанций, а также при активном сопротивлении противника, добивание мяча,
бросок мяча в прыжке с разворотом на 180°; бросок мяча двумя, одной руками сверху вниз, на
месте и в движении; штрафной бросок; добивание мяча после отскока от щита или кольца
двумя и одной рукой в одно касание; многократное добивание мяча при активном
противодействии; бросок мяча с места с дальних дистанций при активном сопротивлении
противника; бросок мяча после резкого входа под кольцо в игровых ситуациях повышенной
сложности.
Тема 5. Соревновательная деятельность.
Теория: Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в
спортивной подготовке юных баскетболистов. Виды соревнований. Положение о
соревнованиях.
Практика: Участие в школьных турнирах, районных и городских соревнованиях.
Тема 6. Итоговое занятие. Контрольные испытания.
Теория: История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила игры в
баскетбол.
Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП.

Модуль2 «Спортивно-оздоровительная деятельность
с общеразвивающей направленностью в баскетболе».
Цель: формирование базового навыка использования тактических и технических
элементов и приемов игры в баскетбол.
Задачи:
- изучить требования техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях при
выполнении специальных спортивных упражнений;
- закрепить правила соревнований по баскетболу;
- сформировать команду по баскетболу;
- сформировать морально- волевые качества.
Предметные ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать:
- требования техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях;
- правила безопасного поведения во время тренировок;
- основные правила игры в баскетбол;
- технические приемы в баскетболе;
- терминологию в данном виде спорта.
Обучающийся должен уметь:
- самостоятельно выполнять упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости, ловкости и
быстроты;
- играть в баскетбол по основным правилам;
- использовать во время игры технику и тактику нападения и защиты;
- научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в
достижении общей цели;
- использовать техники перемещений, стоек баскетболиста в нападении и в защите;
- участвовать в соревнованиях по баскетболу на районном уровне.
- правильно распределять свою физическую нагрузку.
Учебно-тематический план модуля 2
«Спортивно-оздоровительная деятельность
с общеразвивающей направленностью в баскетболе».
№
п/п
1
2
3

всего

теория

практика

Введение в программу модуля.

5

0,5

4,5

Формы
аттестации (контроля)
Тестирование, беседа

Общая физическая подготовка
(ОФП) в баскетболе.
Специальная физическая подготовка
баскетболиста.

10

1,5

8,5

Тестирование, беседа.

7

1,5

5,5

Наблюдение.
Тестирование.

10

1,5

8,5

Наблюдение.
Тестирование.

6

2

4

Наблюдение.

Количествочасов

Наименование темы

4

Техническая
баскетболиста

5

Тактическая
баскетболиста.

6

Соревновательная деятельность.

2

0

2

Итоговые занятия. Контрольные
испытания.
Итого.

2

0

2

42

7

35

7

подготовка

(ТП)

подготовка

Текущий
контроль
умений
и
навыков.
Соревнования.
Сдача
контрольных
нормативов.

Содержание модуля 2
«Спортивно-оздоровительная деятельность
с общеразвивающей направленностью в баскетболе».
Тема 1. Вводное занятие.
Теория: История развитие баскетбола. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
Крупнейшие соревнования по баскетболу в России и в мире.
Практика: Игра. Правила игры в баскетбол. Игровые упражнения на развитие ловкости,
быстроты.
Тема 2. Общая физическая подготовка.
Теория:
Понятие
выносливости.
Виды
проявления
ловкости.
Методика
совершенствования выносливости в процессе подготовки баскетболиста.
Практика: Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в
различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами –
приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения со скакалкой. Прыжки в длину с места,
многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз.
Бег с ускорением. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. Бег с препятствиями от 60 до 100м.
Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого
мяча с места в стену или щит на дальность.
Тема 3. Специальная физическая подготовка.
Теория: Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении броска в
кольцо.
Практика: Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой (правой,
левой), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца).
Упражнения с отягощениями. Упражнения для развития специальной выносливости. Беговые,
прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения, использованные в
режиме высокой интенсивности. Упражнения для развития специфической координации. Ловля
и передача баскетбольного мяча во время ходьбы, бега, прыжков через гимнастическую
скамейку, перепрыгивания через препятствия, во время прыжков через крутящуюся скакалку,
после поворотов, ускорения кувырков. Комбинированные упражнения с прыжками, рывками,
кувырками, перепрыгиванием, напрыгиванием, спрыгиванием в сочетании с приемами с
баскетбольным мячом и с мячами-разновесами (передача, бросок в кольцо, метание в
неподвижную и движущуюся цель, а также манипуляции с мячом в фазе полета).
Тема 4.Техническая подготовка.
Теория: Броски в кольцо; виды бросков и способы их выполнения.
Практика: Ведение мяча в высокой и низкой стойки, с различной скоростью и
изменением направления и сопротивлением защитника, с обводкой стоек и препятствий.
Овладение мячом отбивание и перехват голевых передач; противодействие дриблингу;
отбивание и перехват мяча при передачах центровому игроку; противодействие броску сверху
вниз; перехват и отбивание мяча при сбрасывании; сочетание подбора мяча у своего кольца с
последующей передачей в отрыв; противодействие игрокам, находящимся в различных зонах
площадки; противодействие при смене позиций центрового игрока.
Тема 5. Тактическая подготовка.
Теория: Индивидуальные действия групповые, командные.
Практика: Применение приѐмов и их сочетаний в индивидуальных действиях. Выбор
момента и способа взаимодействия с партнѐрами в зависимости от выполняемых функций,
применяющихся систем игры и конкретных тактических задач, групповые взаимодействия в
соответствии с планом игры.
Тема 6.Соревновательная деятельность.
Теория: Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный.
Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства.
Практика: Участие в различных турнирах, районных и городских соревнованиях.
Тема 7. Итоговое занятие.
Теория: Развитие баскетбола. Правила соревнований и жесты судьи.
Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП.

Модуль3 «Специальная физическая и тактическая подготовка в баскетболе»
Цель: создание условий для социализации, формирование навыка использования
тактических и технических элементов и приемов игры в баскетбол.
Задачи:
- изучить требования техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях при
выполнении специальных спортивных упражнений;
- закрепить правила соревнований по баскетболу;
- сформировать команду по баскетболу;
- сформировать морально- волевые качества обучающихся.
Предметные ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать:
- требования техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях;
- правила безопасного поведения во время тренировок;
- основные правила игры в баскетбол;
- технические приемы в баскетболе;
- терминологию в данном виде спорта;
- правила игры и судейства в баскетболе.
Обучающийся должен уметь:
- самостоятельно выполнять упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости, ловкости и
быстроты;
- играть в баскетбол по основным правилам;
- использовать во время игры технику и тактику нападения и защиты;
- научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в
достижении общей цели;
- использовать техники перемещений, стоек баскетболиста в нападении и в защите;
- участвовать в соревнованиях по баскетболу на окружном, областном уровне.
Учебно-тематический план модуля 3
«Специальная физическая и тактическая подготовка в баскетболе».
№
п/п

Наименование темы

Формы
практика аттестации(контроля)
4,5 Тестирование, беседа

Количествочасов
всего

теория

Введение в программу модуля.

6

1,5

Общая физическая подготовка
(ОФП) в баскетболе.
Специальная физическая
подготовка баскетболиста.
Техническая подготовка (ТП)
баскетболиста

15

0

15

Тестирование, беседа.

17

7,5

9,5

Наблюдение.
Тестирование.

9

2

7

Наблюдение.
Тестирование.

5

Тактическая
баскетболиста.

5

2

3

Наблюдение.

6

Соревновательная деятельность.

2

0

2

Итоговые занятия. Контрольные
испытания.
Итого.

2

0

2

56

14

42

1
2
3

4

7

подготовка

Текущий
контроль
умений
и
навыков.
Соревнования.
Сдача
контрольных
нормативов.

Содержание модуля 3
«Специальная физическая и тактическая подготовка в баскетболе».
Тема 1. Вводное занятие.
Теория: инструктаж по ТБ. Гигиена баскетболиста. Самоконтроль спортсмена. Причины
травм и их предупреждение применительно к занятиям баскетболом. Внешний вид, гигиена
одежды и обуви при занятиях баскетболом. История развитие баскетбола.
Тема 2. Общая физическая подготовка в баскетболе.
Практика: Действия в строю на месте и в движении. Изменение скорости движения.
Остановка во время движения шагом и бегом. Упражнения без предметов индивидуальные и в
парах. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной
руки на другую над головой, перед собой, за спиной, броски и ловля; в парах, держась за мяч –
упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями.
Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево,
наклоны и повороты головы, туловища). Поднимание прямых и согнутых ног в положении
лежа на спине, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз. Упражнения с набивными
мячами – лежа на спине и лицом вниз.
Тема 3. Специальная физическая подготовка баскетболиста.
Теория: Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении передачи мяча
одной рукой от плеча, двумя руками от груди.
Практика: Упражнения для развития быстроты. Стартовые рывки с мячом, в
соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом. Бег с
остановками и с резким изменением направления. «Челночный бег», то же с набивными мячами
в руках. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного
сигнала. То же, но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой
линий. Подвижные игры. Различные эстафеты с преодолением препятствий. Упражнения для
воспитания скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и
одной ногой (правой, левой), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов
(сетки, щита, кольца). Упражнения с отягощениями.
Тема 4. Техническая подготовка баскетболиста.
Теория: Стойки баскетболиста, передвижения и перемещения. Техника передачи мячи;
виды и способы.
Практика: Передвижения и стойки: передвижения c максимальной скоростью,
ускорения, остановки; сочетание передвижений с остановками, прыжками, поворотами.
Владение мячом. ловля и передача мяча длинная передача мяча двумя и одной рукой сверху и
снизу, передача мяча после ловли в прыжке, первая передача «в отрыв» после подбора мяча при
активном сопротивлении противника. Броски мяча, в прыжке с ближних, средних дистанций, а
также при активном сопротивлении противника, добивание мяча, бросок мяча в прыжке с
разворотом на 180°; бросок мяча двумя, одной руками сверху вниз, на месте и в движении;
штрафной бросок; добивание мяча после отскока от щита или кольца двумя и одной рукой в
одно касание; многократное добивание мяча при активном противодействии; бросок мяча с
места с дальних дистанций при активном сопротивлении противника; бросок мяча после
резкого входа под кольцо в игровых ситуациях повышенной сложности.
Тема 5 Тактическая подготовка баскетболиста.
Теория: Тактика нападения, тактика защиты. Индивидуальные действия групповые,
командные.
Практика: Позиционное нападение (5:1) со сменой мест. Позиционное нападение в
игровых взаимодействиях.2:2,3:3, 4:4, 5:5. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».
Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон. Личная защита.
Тема 6. Соревновательная деятельность.
Теория: Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в
спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение о
соревнованиях.

Практика: Участие в различных турнирах, районных, зональных и областных
соревнованиях.
Тема 7. Итоговое занятие.
Теория: История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила игры в
баскетбол. Правила соревнований и жесты судьи.
Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП.
Ресурсное обеспечение программы.
Информационно-методическое обеспечение:

№
п/п

1

2

3

4

Тема программы

Введение в
программу

Общефизическая
подготовка

Специальная
подготовка

Техническая
подготовка

Форма
организации и
проведения
занятий

Групповая,
индивидуальная,
подгрупповая,
фронтальная

Индивидуальная,
групповая,
подгрупповая,
поточная,
фронтальная

Индивидуальная,
групповая,
подгрупповая,
фронтальная,
коллективногрупповая, в
парах

Индивидуальная,
групповая,
подгрупповая,
Индивидуальнофронтальная,
Коллективно-

Методы и
приѐмы
организации
учебновоспитательного
процесса
Словесный,
объяснение,
рассказ, беседа,
практические
задания,
объяснение нового
материала, метод
развития
самостоятельности.
Словесный,
наглядный показ,
упражнения в
парах, тренировки,
метод разучивания
движения,
непрерывный
метод, метод
освоения движения,
интервальный
метод, метод
развития
самостоятельности
Словесный,
объяснение нового
материала,
рассказ,
практические
занятия,
упражнения в
парах, тренировки,
наглядный показ
педагогом, методы
ориентирования,
методы контроля и
самоконтроля,
метод
наставничества,
метод развития
самостоятельности
Словесный,
объяснение,
беседа,
практические
занятия,

Дидактический
материал
техническое
оснащение занятий

Вид и форма
контроля,
форма
предъявления
результата

Конспекты
занятий для
педагога
Специальная
литература,
справочные
материалы,
картинки,
плакаты.

Вводный,
положение о
соревнованиях
по
баскетболу

Таблицы, схемы,
карточки, мячи на
каждого
обучающего

Литература, схемы,
справочные
материалы,
карточки,
плакаты, мячи на
каждого
обучающего

Дидактические
карточки, плакаты,
мячи на каждого
обучающегося

Тестирование
карточки судьи,
протоколы

Зачѐт,
тестирование,
учебная игра,
промежуточный
тест

Зачет,
тестирование,
учебная игра,
промежуточный

групповая,
в парах

Тактическая
подготовка

5

6

Соревновательная
деятельность

7

Контрольные
испытания

Индивидуальная,
групповая,
подгрупповая,
фронтальная,
коллективногрупповая, в
парах

Групповая,
коллективногрупповая

Групповая,
индивидуальная,
подгрупповая,
фронтальная

упражнения в
парах, тренировки,
наглядный показ
педагогом,
учебная игра,
методы контроля и
самоконтроля
Словесный,
объяснение нового
материала, беседа,
практические
занятия,
упражнения в
парах, тренировки,
наглядный показ
педагогом,
учебная игра,
методы контроля и
самоконтроля
соревновательный
метод

Контрольнооценочные методы

Литература, схемы,
справочные
материалы,
карточки,
плакаты, мячи на
каждого
обучающего

мячи на каждого
обучающего,
видеозаписи игр
мячи на
каждого
обучающего,
баскетбольные
щиты,
конусы,
секундомеры

Учебная игра,
соревнование

Учебная игра,
промежуточный
отбор,
соревнование
Тестирование,
протоколы,
приглашение
судьи

Применяемые технологии и средства обучения и воспитания:
В образовательном процессе используются элементы педагогических технологий:
технология развивающего обучения, коллективного взаимообучения, модульного обучения,
игровые технологии, технология дифференцированного обучения, технология сотрудничества и
др.).
Уровни

1 модуль

2 модуль

3 модуль

Специфика учебной деятельности:
Специфика учебной деятельности
Овладение навыками здорового образа жизни, активной позитивной жизненной
позицией.
Выполнение должным образом тренировочных заданий по развитию физических качеств
и совершенствованию техники выполнения двигательных действий.
Осуществление соревновательной деятельности на соответствующем качественном
уровне на уровне учреждения.
Демонстрация положительных результатов выполнения контрольных двигательных
заданий, предусмотренные настоящей программой, действующими положениями и
требованиями к уровню подготовленности.
Активное участие в досуговых мероприятиях на уровне учреждения.
Осуществление соревновательной деятельности на соответствующем качественном
уровне на уровне муниципалитета.
Владение навыками самостоятельного управления своим психическим состоянием,
степенью своей общей и специальной подготовленности.
Выполнение тренерских установок и заданий в условиях соревновательной деятельности
должным образом.
Наставничество при работе с обучающимися низкого уровня подготовки. Активное
участие в социально-значимой деятельности на районном уровне.
Осуществление соревновательной деятельности на соответствующем качественном
уровне, на зональном и областном уровне.

Интерактивные образовательные упражнения игры, квизы, квесты (Автор
составитель педагог дополнительного образования Кадачигова А.И.)
1.
https://www.umapalata.com/zexpo/game.html?LANG=RU&idGames=27769&myga
mes=s&tk=e61a35557c0ba474fea89830fc527fcc754339945afd90d62ce722da1aff66c1#
Интерактивная дидактическая игра «Зимние Олимпийские игры-2022»
2.
https://www.umapalata.com/zexpo/game.html?LANG=RU&idGames=29927&myga
mes=s&tk=b
194e757692e7dc509b48f04adbb989fcd91979b8a99ead57ff92f38d8a1d6b2
Интерактивная дидактическая игра «В Мире спорта»
3.
https://joyteka.com/100011419 квест-игра «Здоровое питание»
4.
https://udoba.org/node/29427 интерактивный квиз-тест «Олимпийские игры»
Основные принципы, положенные в основу программы:
1. Принцип учёта возрастных особенностей. Принцип требует учёта в процессе
обучения физических и психических особенностей возраста обучающихся.
2. Принцип доступности обучения. Предполагает учёт особенностей развития
обучающихся, анализ материала с точки зрения их возможностей и такой организации
обучения, чтобы они не испытывали моральных и физических перегрузок.
3. Принцип демократичности, предполагающий сотрудничество педагога и
обучающегося.
4. Принцип систематичности и последовательности в овладении теоретическими
знаниями и практическим умениям учащегося. Предполагают преподавание и усвоение знаний
в определённом порядке, системе.
Занятие состоит из следующих структурных компонентов:
1. Организационный момент, характеризующийся подготовкой учащихся к занятию;
2. Постановка цели занятия перед учащимися;
3. Изложение нового материала;
4. Практическая работа;
5. Обобщение материала, изученного в ходе занятия;
6. Подведение итогов.
Материально-техническое обеспечение
Занятия по программе проводятся на базе СП «ДЮСШ», в спортивном зале с
баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными щитами, кольцами., соответствующем
требованиям СанПиН и техники безопасности.
Спортивный инвентарь:
баскетбольные мячи на каждого обучающегося;
набивные мячи - на каждого обучающегося;
перекладины для подтягивания в висе – 5-7 штук
гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося
резиновые эластичные бинты на каждого обучающегося;
гимнастические маты;
гантели;
баскетбольные, футбольные, волейбольные и теннисные мячи.
Для изучения отдельных тем в определенных организационных условиях с
использованием ЭОР и дистанционных технологий используются технические средства
обучения – ПК, ноутбук. Для музыкального сопровождения занятий используется
мультимедийное оборудование, флешнакопители с музыкальными композициями.

Список литературы
1. Безопасность человека. Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений.
Коллектив авторов./ Под ред Л.И. Шершнёва. фонд национальной и международной
безопасности. М.,1994.
2. об Коузи, Фрэнк Пауэр. Баскетбол: Концепции и анализ // Боб Коузи, Фрэнк Пауэр. М.: АСТ, 2020.
3. Гомельский А.Я. Баскетбол секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений. – М.: А
Генетю«ФАИР», 1997.
4. Железняк Ю.Д. Портнов Ю.М. Спортивные игры. Учебник для вузов Том 1. -М.:
Центр Академия, 2019 .
5. Костикова Л.В. Баскетбол Азбука спорта.- М.: ФиС, 2018.
6. Козырева Л.В. Физкультура и спорт. Азбука спорта. 2018.
7. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. –
Минск.:Беларусь,2021.
8. Портнов Ю.М. Спортивные игры. Учебник для ССУЗ. Центр Академия, 2018 .
9. Пузырь Ю.П., Тяпин А.Н., Щербаков В.П. Физическое здоровье обучающихся и пути
его совершенствования. Центр школьная книга М.,2017 .
10.
Суслова Ф.П., .Сыч В.Л., Шустин Б.Н. Современная система спортивной
подготовки -М.,2018.
11. Сортэл Н. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков, изд-во АСТ, 2017,
230с.
12. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М., 2018.
13. Корякина Н. И., Жевлакова М. А., Кириллов П. Н. Образование для устойчивого
развития: поиск стратегии, подходов, технологий: Метод. пособие для учителя. - СПб.,
2000.
14. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. – М.: Олимпия; Человек,
2007. [2этап (13-15 лет) – 111 с.;
15. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. М.,ООО «Издательство
АСТ», 2003.
16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под
ред. Е.С. Полат.- Академия, 2001.
17. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М. АСТ АСТРЕЛЬ, 2004.
18. Судейский комитет РФБ ЗАО «Инфобаскет» Официальные правила баскетбола
ФИБА 2010 // Судейский комитет РФБ ЗАО «Инфобаскет» -Москва.
19.

Приложение №1
Календарный учебный график
программы «Баскетбол»
№
п/п

Дата
проведения
занятия

Время
Тема занятия
Кол-во
Форма
проведения
часов
занятия
занятия
Модуль 1 Способы двигательной (физкультурно-оздоровительной)
деятельности в баскетболе.
15.00-16.30
2
История возникновения и
развития баскетбола.
Лекция
Правила безопасности
при занятиях
баскетболом. Правила
игры. Понятие о гигиене,
правила гигиены личной
и общественной.
Самоконтроль
спортсмена. Правила
игры в баскетбол
(выявление уровня
личностного развития
обучающихся и
предметных навыков в
области баскетбола).

1

05.09.2022

2

07.09.2022

15.00-16.10

1,5

3

12.09.2022

15.00-16.30

2

4

14.09.2022

15.00-16.10

1,5

5

19.09.2022

15.00-16.30

2

6

21.09.2022

15.00-16.10

1,5

7

26.09.2022

15.00-16.30

2

8

28.09.2022

15.00-16.10

1,5

Место
проведения

Форма
контроля

26 каб.

Беседа/
опрос

Режим дня спортсмена. Тренировка
Причины травм и их
предупреждение
применительно к
занятиям баскетболом.
Игровые упражнения на
развитие ловкости
Внешний вид, гигиена
Лекция
одежды и обуви при
занятиях баскетболом.
Игровой тренинг,
(тестирование). Игровые
упражнения на развитие
ловкости
Игровые упражнения на Тренировка
развитие ловкости

26 каб.

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение

26 каб.

Беседа/
опрос

26 каб.

Значение общей
Лекция
физической подготовки
спортсмена.
Гибкость и ее развитие. Тренировка
Физические упражнения
– путь к долголетию,
здоровью,
работоспособности.
Действия в строю на
Тренировка
месте и в движении.
Изменение скорости
движения. Остановка во
время движения шагом и
бегом.
Упражнения без
Тренировка
предметов
индивидуальные и в

26 каб.

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Беседа/
опрос

26 каб.

26 каб.

26 каб.

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и

парах. Упражнения с
набивными мячами.
Упражнения с
гимнастическими
палками, гантелями.

Тренировка

26 каб.

1,5

Упражнения с
Тренировка
набивными мячами лежа
на спине и лицом вниз.

26 каб.

15.00-16.30

2

26 каб.

12.10.2022

15.00-16.10

1,5

13

17.10.2022

15.00-16.30

2

14

19.10.2022

15.00-16.10

1,5

Упражнения: на развитие Тренировка
мышц туловища, ног; на
растягивание,
расслабление и
координацию движений.
Упражнения: на развитие Тренировка
мышц туловища, ног; на
растягивание,
расслабление и
координацию движений.
Упражнения с
Тренировка
набивными мячами лежа
на спине и лицом вниз.
Стойки баскетболиста,
Лекция
передвижения и
перемещения.

15

24.10.2022

15.00-16.30

2

Упражнения для развития Тренировка
быстроты.

26 каб.

16

26.10.2022

15.00-16.10

1,5

17

02.11.2022

15.00-16.30

2

18

07.11.2022

15.00-16.10

19

09.11.2022

20

14.11.2022

9

03.10.2022

15.00-16.30

2

10

05.10.2022

15.00-16.10

11

10.10.2022

12

26 каб.

26 каб.
26 каб.

Тренировка

26 каб.

Тренировка

26 каб.

1,5

Бег с изменением
скорости и способа
передвижения в
зависимости от
зрительного сигнала.
Подвижные игры.
Различные эстафеты с
преодолением
препятствий.
Упражнения для
воспитания скоростносиловых качеств.
Передача мяча.

Тренировка

26 каб.

15.00-16.30

2

Ловля мяча.

Тренировка

26 каб.

15.00-16.10

1,5

Ведение мяча.

Тренировка

26 каб.

навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Беседа/
опрос
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение

Владение мячом. ловля и Тренировка
передача мяча.

26 каб.

21

16.11.2022

15.00-16.30

2

22

21.11.2022

15.00-16.10

1,5

23

23.11.2022

15.00-16.30

2

24

28.11.2022

15.00-16.10

1

05.12.2022

2

07.12.2022

3

12.12.2022

15.00-16.30

2

4

14.12.2022

15.00-16.10

1,5

5

19.12.2022

15.00-16.30

2

6

21.12.2022

15.00-16.10

1,5

7

26.12.2022

15.00-16.30

2

Упражнения со
скакалкой

Тренировка

26 каб.

8

28.12.2022

15.00-16.10

1,5

Бег с ускорением

Тренировка

26 каб.

9

09.01.2023

15.00-16.30

2

Метание малого мяча с Тренировка
места в стену или щит на
дальность.

26 каб.

10

11.01.2023

15.00-16.10

1,5

Правила соревнований,
их организация и
проведение.

Тренировка

26 каб.

Участие в соревнованиях Соревнование
по баскетболу.

26 каб.

Сдача контрольных
Контрольные
нормативов по ОФП.
испытания
Подведение итогов
модуля.
Модуль 2 «Спортивно-оздоровительная деятельность
с общеразвивающей направленностью в баскетболе».
15.00-16.30
2
История развитие
Лекция
баскетбола.
15.00-16.10
1,5
Крупнейшие
Тренировка
соревнования по
баскетболу в России и в
мире. Эстафета.

26 каб.

1,5

Игровые упражнения на
развитие ловкости,
быстроты.
Понятие выносливости.
Виды проявления
ловкости.

26 каб.
26 каб.

Лекция

26 каб.

Тренировка

26 каб.

Методика
Тренировка
совершенствования
выносливости в процессе
подготовки
баскетболиста.
Упражнения без
Тренировка
предметов
индивидуальные и в
парах

26 каб.

Броски в кольцо; виды
бросков и способы их

Тренировка

26 каб.

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Сдача
контрольных
нормативов

Беседа/
опрос
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Беседа/
опрос
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Беседа/
опрос

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль

выполнения.

11

16.01.2023

15.00-16.30

2

Броски в кольцо; виды
бросков и способы их
выполнения.

Тренировка

26 каб.

12

18.01.2023

15.00-16.10

1,5

Овладение мячом
отбивание и перехват
голевых передач

Тренировка

26 каб.

13

23.01.2023

15.00-16.30

2

26 каб.

14

25.01.2023

15.00-16.10

1,5

Отбивание и перехват
Лекция
мяча при передачах
центровому игроку
Противодействие броску Тренировка
сверху вниз.

15

27.01.2023

15.00-16.30

2

26 каб.

16

30.01.2023

15.00-16.10

1,5

Комбинированные
Тренировка
упражнения с прыжками,
рывками, кувырками,
перепрыгиванием,
напрыгиванием,
спрыгиванием в
сочетании с приемами с
баскетбольным мячом и с
мячами-разновесами
Комбинированные
Тренировка
упражнения с прыжками.

17

01.02.2023

15.00-16.30

2

Одиночные и серийные Тренировка
прыжки, толчком двумя и
одной ногой

26 каб.

18

06.02.2023

15.00-16.10

1,5

Упражнения для развития Тренировка
специальной
выносливости.

26 каб.

19

08.02.2023

15.00-16.30

2

26 каб.

20

13.02.2023

15.00-16.10

1,5

Беговые, прыжковые,
Тренировка
скоростно-силовые и
специальные
циклические упражнения,
использованные в
режиме высокой
интенсивности.
Упражнения для развития Тренировка
специфической
координации.

21

15.02.2023

15.00-16.30

2

Ловля и передача
баскетбольного мяча во
время ходьбы, бега,
прыжков.

Тренировка

26 каб.

22

20.02.2023

15.00-16.10

1,5

Индивидуальные

Тренировка

26 каб.

26 каб.

26 каб.

26 каб.

умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Беседа/
опрос
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий

действия групповые,
командные.

23

22.02.2023

15.00-16.30

2

24

27.02.2023

15.00-16.10

1,5

Участие в соревнованиях. Соревнование

Итоговые испытания.
Сдача нормативов.

Контрольные
испытания.

26 каб.

26 каб.

контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Сдача
контрольных
нормативов

Модуль 3 «Специальная физическая и тактическая подготовка в баскетболе»
1

01.03.23023

15.00-16.30

2

Инструктаж по ТБ.

Лекция

26 каб.

2

06.03.23023

15.00-16.10

1,5

Гигиена баскетболиста.
Самоконтроль
спортсмена.

Тренировка

26 каб.

3

13.03.23023

15.00-16.30

2

26 каб.

4

15.03.23023

15.00-16.10

1,5

5

20.03.23023

15.00-16.30

2

6

22.03.23023

15.00-16.10

1,5

Причины травм и их
Лекция
предупреждение
применительно к
занятиям баскетболом.
Игровая тренировка.
Внешний вид, гигиена Тренировка
одежды и обуви при
занятиях баскетболом.
История развития
баскетбола.
Действия в строю на
Лекция
месте и в движении
Изменение скорости
Тренировка
движения. Остановка во
время движения шагом и
бегом.

7

27.03.23023

15.00-16.30

2

8

29.03.23023

15.00-16.10

1,5

9

03.04.2023

15.00-16.30

2

10

05.04.2023

15.00-16.10

1,5

11

10.04.2023

15.00-16.30

2

12

12.04.2023

15.00-16.10

1,5

Упражнения без
предметов
индивидуальные и в
парах.
Упражнения с
набивными мячами.

26 каб.

26 каб.
26 каб.

Лекция

26 каб.

Тренировка

26 каб.

Психологическая
Лекция
подготовка в баскетболе.
Упражнения с
Тренировка
гимнастическими
палками, гантелями.

26 каб.

Упражнения без
предметов
индивидуальные и в
парах

26 каб.

Тренировка

26 каб.

Поднимание прямых и Тренировка
согнутых ног в
положении лежа на
спине, смешанные упоры

26 каб.

Беседа/
опрос
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Беседа/
опрос

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Беседа/
опрос
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Беседа/
опрос
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Беседа/
опрос
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,

в положении лицом и
спиной вниз
Упражнения с
набивными мячами –
лежа на спине и лицом
вниз.

наблюдение
Тренировка

26 каб.

Упражнения для развития Тренировка
быстроты.

26 каб.

Стартовые рывки с
мячом, в соревнованиях с
партнером, вдогонку за
партнером, вдогонку за
летящим мячом
Бег с остановками и с
резким изменением
направления.
«Челночный бег», то же с
набивными мячами в
руках.
Бег с изменением
скорости и способа
передвижения в
зависимости от
зрительного сигнала.
Подвижные игры.

Тренировка

26 каб.

Тренировка

26 каб.

Тренировка

26 каб.

Тренировка

26 каб.

Упражнения для развития
Лекция
качеств, необходимых
при выполнении
передачи мяча одной
рукой от плеча, двумя
руками от груди
Различные эстафеты с Тренировка
преодолением
препятствий.

26 каб.

Упражнения для
Лекция
воспитания скоростносиловых качеств.
Одиночные и серийные Тренировка
прыжки, толчком двумя и
одной ногой.

26 каб.

13

17.04.2023

15.00-16.30

2

14

19.04.2023

15.00-16.10

1,5

15

24.04.2023

15.00-16.30

2

16

26.04.2023

15.00-16.10

1,5

17

03.05.2023

15.00-16.30

2

18

08.05.2023

15.00-16.10

1,5

19

10.05.2023

15.00-16.30

2

20

15.05.2023

15.00-16.10

1,5

21

17.05.2023

15.00-16.30

2

22

22.05.2023

15.00-16.10

1,5

23

24.05.2023

15.00-16.30

2

Упражнения с
отягощениями.

Тренировка

26 каб.

24

29.05.2023

15.00-16.10

1,5

Стойки баскетболиста,
передвижения и
перемещения.

Тренировка

26 каб.

26 каб.

26 каб.

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Беседа/
опрос

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Беседа/
опрос
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение

Тренировка

26 каб.

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение

Тренировка

26 каб.

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение

Тренировка

26 каб.

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение

Тренировка

26 каб.

2

Бросок мяча с места с
Тренировка
дальних дистанций при
активном сопротивлении
противника.

26 каб.

15.00-16.10

1,5

Бросок мяча после
Тренировка
резкого входа под кольцо
в игровых ситуациях
повышенной сложности.

26 каб.

26.06.2023

15.00-16.30

2

Участие в соревнованиях. Соревнования

26 каб.

28.06.2023

15.00-16.10

1,5

Итоговые испытытания. Контрольные
Сдача нормативов по
испытания.
ОФП. Подведение итогов
программы.

26 каб.

Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Текущий
контроль
умений и
навыков,
наблюдение
Сдача
контрольных
нормативов

25

02.06.2023

15.00-16.30

2

26

05.06.2023

15.00-16.10

1,5

27

07.06.2023

15.00-16.30

2

28

14.06.2023

15.00-16.10

1,5

29

19.06.2023

15.00-16.30

30

21.06.2023

31

32

Владение мячом. ловля и
передача мяча длинная
передача мяча двумя и
одной рукой сверху и
снизу, передача мяча
после ловли в прыжке,
Броски мяча, в прыжке с
ближних, средних
дистанций, а также при
активном сопротивлении
противника, добивание
мяча, бросок мяча в
прыжке с разворотом на
180°
Бросок мяча двумя,
одной руками сверху
вниз, на месте и в
движении; штрафной
бросок; добивание мяча
после отскока от щита
или кольца двумя и
одной рукой в одно
касание
Многократное добивание
мяча при активном
противодействии.

Приложение №2
Перечень тем для дистанционного формата обучения
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
№

Тематика занятия

Ссылка на ЭОР

Комплекс общеразвивающих упражнений

https://www.youtube.com/watch?v=pLT1ZiVBaK0

Комплекс ОФП для детей

https://www.youtube.com/watch?v=bd8_5Wm4qj0

ОФП. Комплекс развивающих упражнений
№1

https://www.youtube.com/watch?v=SA6dep7I8mA

ОФП. Комплекс развивающих упражнений
№2

https://www.youtube.com/watch?v=ADtxG6hjdvM

Комплекс упражнений для мышц пресса

https://www.youtube.com/watch?v=nJc_OZEX9j8&fe
ature=youtu.be

ОРУ с мячом для детей

https://www.youtube.com/watch?v=EKuXHb4xjSk

Комплекс упражнений с гимнастической https://www.youtube.com/watch?v=kLRWpj3S6PM&
палкой
feature=youtu.be
Комплекс упражнений для мышц спины

https://www.youtube.com/watch?v=LyyKhccR6Ck&f
eature=youtu.be

Комплекс упражнений для мышц ног и https://www.youtube.com/watch?v=vNgRaG4VY0U
спины
& feature=youtu.be
Комплекс упражнений сидя на стуле
Комплекс упражнений
силовых способностей

для

https://www.youtube.com/watch?v=jWjixHoeRyk&fe
ature=youtu.be

развития https://www.youtube.com/watch?v=nkeRM2gLruU&f
eature=youtu.be

Комплекс упражнений для развития силы https://www.youtube.com/watch?v=
мышц живота
BSg77tnEpk&feature=youtu.be
Силовая тренировка 10-18 лет
Комплекс упражнений
прыгучести

для

https://www.youtube.com/watch?v=oTfeBIU6Eeo&fe
ature=emb_logo
развития https://www.youtube.com/watch?v=JZFDbWYWfR4

Упражнения на пресс

https://www.youtube.com/watch?v=zuWFRQCE8nk
& feature=emb_title

Упражнения «планка»

https://www.youtube.com/watch?v=MLps8NwuxA&f
eature=emb_logo

Суставная гимнастика

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v
= joZCuAsu4SU&feature=emb_logo

Дыхательная гимнастика

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v
= cjSsBhl-7Tg&feature=emb_logo

Комплекс силовых упражнений

https://www.youtube.com/watch?v=yyY37XiU5k&fe
ature=youtu.be

Комплекс упражнений для мышц спины

https://www.youtube.com/watch?v=LyyKhccR6Ck&f
eature=youtu.be

Комплекс упражнений
силовых способностей

для

развития https://www.youtube.com/watch?v=nkeRM2gLruU&f
eature=youtu.be

Лучшая утренняя зарядка с Екатериной https://www.youtube.com/watch?v=BUY8FM0o52c
Птицыной
Тренировка по гимнастике. Занятия дома https://www.youtube.com/watch?v=XHOfRed3Ces
для детей.
Упражнения с мячом на ловкость для детей https://www.youtube.com/watch?v=40z_hb8eQ38
Интерактивная игра «Виды спорта»

http://rus4chld.pushkininstitute.ru/moduleload?id=Vid
y_sporta

Ведение мяча в баскетболе

https://www.youtube.com/watch?v=ScORS1CGuUI

Общеразвивающие упражнения с мячом

https://www.youtube.com/watch?v=ztSLcoYA6ys

Упражнения с мячом на месте

https://www.youtube.com/watch?v=R3bDjXujoy4

Техника броска в баскетболе

https://www.youtube.com/watch?v=q0ndNqJ02Tk

Техника трёхочкового броска

https://www.you tube.com/watch?v=x1ltPLF9qSg

Способы обыгрывания защитника

https://www.youtube.com/watch?v=KPUSHC0FET0

Комплекс
упражнений
баскетболистов
Комплекс упражнений
прыгучести

для
для

юных https://youtu.be/Nt4rWxnwoWM%20%20https://yout
u .be/eaYPTPqIvWw
развития https://www.youtube.com/watch?v=JZFDbWYWfR4

Баскетбол. Упражнения и игры для https://www.youtube.com/watch?v=S6xmZVbd6l
начальной подготовки. Стойка, владение g
мяча, ведение мяча, передача мяча,
концентрация, приём мяча.

Приложение №3
Контрольные нормативы по ОФП
№
Контрольные

п

упражнения

Бег130м (сек)
1

Мальчики/ девочки

Возраст

п/

Оценка
низкий

средний

высокий

3

4

5

7

7,5 и в.

5,6 и н.

8

7,1

7,3

7,0-6,0

6.2-

5,4

5,8

9

6,8

7,0

6,7-5,7

7,0

5,1

5.5

10

6,6

6,8

6,5-5,6

6,0-

5,1

5.3

11

6,3 и в.

6,6

6,1-5,5

6,2

5,0 и н.

5,2

12

6,0

6,2

5,8-5,4

5,8-

4,9

5,1

13

5,9

6,1

5,6-5,2

6,0

4,8

5,0

14

5,8

6,0

5,5-5,1

5,7-

4,7

4,9

15

5,5

5,8

5,3-4,9

5,9

4,5

4,7

16

5,2

5,4

5,1-4,8

5,8

4,4

4,6

17

5,1

5.3

5,0-4,7

5,6

4,3

4,5

7,3-6,2

5.4
5,3
5,2
5,0

2

Прыжок
2
в длину с 7

100 и н.

155 и в.

места, см

8

110

100

135

115

165

135

9

120

110

125-

120

175

140

10

130

120

145

125

185

145

11

140 и н.

125

130-

130

195 и в.

150

12

145

130

150

135

200

155

13

150

135

140-

140

205

165

14

160

140

160

150

210

170

15

175

150

160-

155

220

175

16

180

160

180

165

230

180

17

190

170

165-

170

240

185

115-

180
170-

190
180195
190205
195210
205220
6-минутный,
3
м
3

7

700

750-

8

750

700

900

750-

1150»

850

9

800

750

800-

800

1200»

900

10

850

800

950

750-

1250»

950

11

900

850

850-

850

1300»

1000

12

950

850

1000

800-

1350»

1050

13

1000

900

900-

850

1400»

1100

14

1050

900

1050

850-

1450»

1150

15

1100

950

1100-

900

1500»

1200

16

1100

950

1100

900

1500»

1250

17

1100

1000

1100-

950

1500»

1250

1200

1000

1150-

1050

1250

1100

1250-

1200

1300
12501350
13001400
13001400

1100 »


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».